С 6 апреля в Якутске в режиме онлайн обучается 75%, в режиме офлайн - 25% обучающихся

В столице провели массовый опрос среди педагогов, родителей и детей по организации дистанционного обучения
С 6 апреля в Якутске в режиме онлайн обучается 75%, в режиме офлайн - 25% обучающихся
Фото: ПримаМедиа

26 мая 2020. Все школы города Якутска с 6 апреля ведут обучение с применением дистанционных технологий. В режиме онлайн обучается 75%, в режиме офлайн — 25% обучающихся. Управление образования города Якутска в целях исследования уровня организации и качества дистанционного обучения в школах города провело анкетирование по итогам первых недель дистанционного обучения. Более подробно ИА YakutiaMedia сообщили в Управления образования ОА г. Якутска.

В анкетировании 20-23 апреля приняли участие 37 440 человек, из них 47,6 % — это родители (законные представители), 46,9 % — учащиеся. Анкетирование было анонимным, проводилось с использованием Google.

Опрос показал, что 39,7 % родителей удовлетворены организацией дистанционного обучения, 34,5 % ответили, что "не удовлетворены". При этом 54,8 % родителей считают, что ребенок научился новым навыкам работы с информационными технологиями, 51,2 % родителей отмечают повышение уровня самоорганизации, самодисциплины у своих детей.

61 % школьников отметили, что дистанционное обучение дается им легко, следовательно, 39 % детей обучение дается нелегко. Возможно, это учащиеся 4-5 классов, которые составляют 30 % всех респондентов. При этом оценивают свои успехи в обучении с использованием дистанционных технологий "высоко" – 11 %, "средне" – 74 % и "низко" – 15 %. Большинство учеников отметили, что по математике, русскому языку, истории, английскому языку показали лучшие результаты, чем при очном режиме обучения.

Анкетирование показало, что 39 % школьников выполняют самостоятельную (домашнюю) работу за 1 час, 38 % детей уделяет от 1 до 3 часов, у 2 % обучающихся выполнение самостоятельной работы занимает от 3 и более часов. Если считать, что 29,7 % респондентов – это учащиеся 9-11 классов, эти показатели являются вполне приемлемыми. Согласно требованиям СанПиН, рекомендуются следующие затраты времени на подготовку к занятиям дома: 4-5 классы – 2 часа в день; 6-8 классы – 2,5 часа; 9-11 класс – 3,5 часа в день.

Все участники образовательного процесса указывают на следующие трудности: отсутствие непосредственного общения с учителем — 48,1 %, отсутствие общения с одноклассниками – 19,2 %, недостаточное владение компьютерными технологиями – 13,4 %, трудности в распределении времени (на учебу, на отдых) – 19,7 %.

Все опрошенные (дети, учителя, родители, руководители) среди наиболее рискованных позиций в организации дистанционного обучения отмечают нестабильный доступ к сети интернет и сбои в работе электронных образовательных ресурсов.

Большинство родителей предлагают увеличить объем онлайн-уроков, активнее использовать инструменты, помогающие преподавателям вести предметы с непосредственным общением с детьми.

Отдельный блок вопросов касается сохранности здоровья детей и учителей, соблюдения требований СанПиН, увеличения нагрузки на учителей и детей. Руководители школ отмечают ухудшение зрения, в первую очередь, у учителей преклонного возраста. Остаются открытыми вопросы нормирования труда педагога.

Дистанционное обучение потребовало мобилизации не только профессиональных компетенций, но и физических, психологических усилий педагогов. Так, на подготовку к проведению уроков у 39,5% респондентов уходит от 3 и больше часов. Но еще больше времени занимает проверка самостоятельных работ: у 63,5 % — от 3 и более часов.

Учителя, как и обучающиеся, предпочитают очное обучение, 61,1 % учителей готовы воспринять дистанционное обучение в той форме, которое применяется в настоящее время, только как временную меру. Между тем, педагоги города готовы и дальше совершенствовать образовательный процесс с использованием современных технологий в комплексе с очной формой обучения:

45,8% педагогов хотят совершенствовать свои профессиональные компетенции по конструированию уроков с использованием электронных ресурсов; 58,5%  — создавать собственные электронные ресурсы к уроку; 43,5% — разнообразить использование сервисов Интернета для организации взаимодействия с обучающимися.  

Многие эксперты в мире и России отмечают, что образование после пандемии будет иным. Тот опыт, который получен школами, детьми и их семьями будет востребован в будущем и даст новый импульс в развитии образования.

Управление образования благодарит родителей, детей и педагогов за работу, проделанную общими усилиями, чтобы образовательный процесс не прерывался. У детей будут летние каникулы, и новый учебный год 1 сентября.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость