В Ил Тумэн внесен законопроект о сопровождении детей-выпускников детских домов

Сопровождение выпускников детских домов является актуальным вопросом
В Ил Тумэн внесен законопроект о сопровождении детей-выпускников детских домов
Фото: ПримаМедиа

20 мая 2020. Народные депутаты республики Алена Атласова, Антонина Григорьева и Марина Силкина внесли в Государственное Собрание (Ил Тумэн) законопроект о постинтернатном сопровождении детей-выпускников детских домов. Сопровождение выпускников детских домов является актуальным вопросом, сообщили ИА YakutiaMedia в пресс-службе Госсобрания. 

Действительно, не во всех субъектах сопровождение выпускников организовано на должном уровне. В настоящее время по всей России ведется работа по внесению изменений в действующее законодательство. Подобный закон был принят в Еврейской автономной области, Ленинградской, Псковской и Тверской областях.

Как пояснила одна из авторов законопроекта, председатель постоянного комитета Ил Тумэна по делам семьи и детства Алена Атласова, посылом к разработке данного законопроекта послужил шестой открытый форум прокуратуры Республики Саха (Якутия) "О вопросах реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", состоявшийся 16 декабря 2019 года.

"Тогда необходимость постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прозвучала из уст одного из таких выпускников", — сказала парламентарий.

"Проблемы детей-сирот и приемных семей были также рассмотрены на проведенном нами круглом столе "О развитии института приемной семьи в Республике Саха (Якутия)" от 31 декабря 2019 года. Предложения, прозвучавшие на нем, также нашли отражение в законопроекте. Полагаем, что законопроект, в случае его поддержки народными депутатами и руководством республики, будет способствовать социальной адаптации и личностной самореализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", — считает народный депутат республики Алена Атласова.

Она также отметила, что в данном законопроекте определены основные понятия и задачи постинтернатного сопровождения: кем оно должно оказываться, в каком объеме, какой уполномоченный орган будет координировать и контролировать осуществление сопровождения, кто может стать наставником, каким требованиям он должен соответствовать.

По мнению авторов законопроекта, в отношении выпускников детских домов, достигших совершеннолетия, активное сопровождение не осуществляется. Между тем, именно совершеннолетним выпускникам, вступившим в самостоятельную жизнь, важно получить активное, непосредственное сопровождение, чтобы иметь благоприятную среду для интеграции в общество, социальной и личностной самореализации.

"Именно в этот период выпускнику необходимо сделать жизненно важные шаги для получения образования или трудоустройства, реализовать право на жилище и другие установленные законом права, выбрать окружение, определиться с целями и задачами на дальнейшую жизнь. Пассивное и кризисное сопровождение не может обеспечить удовлетворение индивидуальных запросов выпускника. Для решения таких задач законопроектом вводится институт наставника", считают авторы законопроекта.

Таким образом, для содействия социальной адаптации выпускников законопроектом предлагается ввести институт наставника – лица, привлекаемого в начале самостоятельной жизни выпускника для его непосредственного постинтернатного сопровождения в течение года.

Предполагается, что наставник будет оказывать помощь в защите прав и законных интересов выпускника (в том числе на обеспечение жилым помещением), оказывать содействие в получении дальнейшего образования, трудоустройстве и организации досуга, в получении социальной, психологической, консультативной и иной помощи, взаимодействовать с органами опеки и попечительства и образовательными организациями, в которых обучается выпускник.

Согласно документу, наставниками могут быть дееспособные граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Республики Саха (Якутия), достигшие возраста 30 лет, имеющие среднее общее образование и прошедшие подготовку к постинтернатному сопровождению выпускника по программе, утвержденной уполномоченным органом.

Законопроектом предполагается выплата ежемесячного вознаграждения наставнику в размере 2 тысячи рублей за сопровождение каждого выпускника.

Сегодня в Республике Саха (Якутия) деятельность по социальной адаптации выпускников осуществляется восемью муниципальными центрами помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, двумя специальными (коррекционными) школами для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и ГБУ РС (Я) "Республиканский центр содействия семейному воспитанию".

Согласно информации Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия), за 2017–2019 годы количество выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в среднем составило 107 выпускников в год. Кроме того, за 2017–2019 годы попечительство было прекращено в среднем в отношении 277 лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с их совершеннолетием. Таким образом, законопроектом в среднем будет охвачено 384 выпускника.

Проект республиканского закона направлен на установление активного постинтернатного сопровождения в отношении выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находившихся под попечительством до своего совершеннолетия, содействие их социальной адаптации и личностной самореализации, воспитание достойного будущего поколения и формирование гражданского общества.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость