В изыскательских работах на месте строительства Ленского моста задействовано 7 буровых

Буровые машины производят бурение скважин глубиной до 55 метров
#ЛенскийМост
В изыскательских работах на месте строительства Ленского моста задействовано 7 буровых
Фото: пресс-служба группы "ВИС"

19 марта 2020. На площадке расположения будущего мостового перехода через реку Лена в районе Якутска продолжаются инженерно-геологические изыскания. Сегодня на всём протяжении Табагинского створа реки работает семь мобильных буровых установок в круглосуточном режиме. Данные от специалистов поступают в режиме реального времени. На специально подготовленных площадках буровые машины производят бурение скважин глубиной до 55 метров, отбор грунта на месте предполагаемого расположения основных опор моста. Об этом ИА YakutiaMedia сообщили в пресс-службе компании "ВИС". 

Консорциум Госкорпорации "Ростех" и Группы "ВИС" реализует масштабный транспортный проект в рамках подписанного с правительством Республики Саха (Якутия) концессионного соглашения. Сейчас идёт работа по формированию трассы, определению основных технических параметров моста. К изыскательским работам привлечены Якутский институт мерзлотоведения им. П.И. Мельникова и проектные институты Москвы и Санкт-Петербурга.

Перед началом работ площадку расчистили от снега, а затем наморозили лёд, чтобы обеспечить необходимый запас прочности. При проведении изысканий особое внимание уделяется соблюдению требований по безопасности и экологических норм.

После изучения строения грунтового основания будут произведены гидрологические изыскания. В дальнейшем планируется провести масштабное моделирование русловых процессов в ходе ледохода. С помощью физического моделирования будет осуществлена масштабная модель русла реки с учётом берегов, глубин, протоков и также будет изучено прохождение и влияние ледохода, русловые процессы и зоны затопления. 

Мост через реку Лена – уникальный транспортный объект, который будет построен в чрезвычайно суровых природно-климатических условиях Крайнего Севера и не будет иметь аналогов ни в отечественном, ни в зарубежном мостостроении. Мост располагается в зоне развития вечной мерзлоты с близким залеганием скального основания и сейсмичностью до 8 баллов. Кроме того, реку Лена отличают интенсивный ледоход и сильные паводки. С учётом этого, строительство будет вестись с применением современных технологических решений, включая BIM-технологии. Это позволит сократить сроки проектирования, минимизировать так называемый "человеческий фактор" и контролировать последующие строительные работы в режиме "online".

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость