Минтруд Якутии работодателям: как перейти на электронные трудовые книжки

В обязанности всех работодателей входит уведомление работников о введении электронных трудовых книжек
С 1 января 2020 года в России вводится электронная трудовая книжка
Фото: ИА ПримаМедиа

С 1 января 2020 года в России, в том числе в Якутии, вводится электронная трудовая книжка. В обязанности всех работодателей входит уведомление работников о введении электронных трудовых книжек. Также требуется уведомить о необходимости сделать выбор, по какой форме будет вестись трудовая книжка работника. Письменные уведомления необходимо выдать работникам не позднее 30 июня 2020 года, сообщает ИА YakutiaMedia со ссылкой на Минтруда республики.

За работником, воспользовавшимся своим правом на дальнейшее ведение работодателем бумажной трудовой книжки, это право сохраняется при последующем трудоустройстве к другим работодателям.

Работник, подавший письменное заявление о продолжении ведения работодателем бумажной трудовой книжки, имеет право в последующем подать работодателю письменное заявление о предоставлении ему работодателем сведений о трудовой деятельности.

В течение 2020 года работодатели осуществляют следующие мероприятия:

При сохранении работником бумажной трудовой книжки:

С 1 января 2020 года вводится обязанность для работодателей ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего месяца, в котором осуществлено кадровое мероприятие (прием, перевод, увольнение), либо работником подано заявление о выборе ведения сведений о трудовой деятельности, представлять в Пенсионный фонд России сведения о трудовой деятельности, на основе которых будут формироваться электронные трудовые книжки россиян.

При представлении указанных сведений впервые в отношении зарегистрированного лица страхователь одновременно представляет сведения о его трудовой деятельности по состоянию на 1 января 2020 года у данного страхователя.

Передача сведений будет реализована в рамках существующего формата взаимодействия работодателей с территориальными органами Пенсионного фонда.

Начиная с 1 января 2021 года в случаях приема на работу или увольнения сведения о трудовой деятельности должны будут представляться организацией-работодателем в Пенсионный фонд не позднее рабочего дня, следующего за днем издания документа, являющегося основанием для приема на работу или увольнения.

Кроме того, 12 декабря 2019 года Правительством РФ внесен в Государственную думу Федерального Собрания РФ проект закона "О проведении эксперимента по ведению отдельными работодателями электронных документов, касающихся трудовых отношений с работниками". Законопроектом предлагается провести с 1 апреля до 31 декабря 2020 года эксперимент по ведению электронных документов, касающихся трудовых отношений с работниками, в отношении которых трудовым законодательством предусмотрено оформление в бумажном виде или ознакомление работника под роспись, без их дублирования на бумажном носителе.

Принятие законопроекта позволит отработать в рамках эксперимента механизмы ведения и применения электронных документов, касающихся трудовых отношений с работниками. Работодатели участвуют в эксперименте в добровольном порядке, при этом самостоятельно определяют виды документов, в отношении которых будет проводиться эксперимент, структурные подразделения, участвующие в эксперименте, принимают локальные нормативные акты, касающиеся проведения эксперимента, в том числе об использовании электронной подписи работодателем и работником.

 
 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость