Авиапредприятия отчитались перед главой Якутии

О проделанноей работе рассказали авиакомпании Якутия, Полярные авиалинии, а также Аэропорт Якутска
Авиапредприятия отчитались перед главой Якутии
Фото: Пресс-служба правительства РС(Я)

31 декабря 2019. Предварительные итоги финансово-хозяйственной деятельности крупных авиационных предприятий и планы на предстоящий год рассмотрены на совещании у Айсена Николаева. Перед руководителем республики отчитались авиакомпании "Якутия", "Полярные авиалинии", а также Аэропорт Якутска, сообщили ИА YakutiaMedia в пресс-службе правительства РС(Я).

С основным докладом выступили руководители предприятий – генеральный директор авиакомпании "Якутия" Владимир Горбунов, генеральный директор авиакомпании "Полярные авиалинии" Семен Винокуров и генеральный директор Аэропорта Якутска Сергей Игнатенко.

Было отмечено, что по итогам уходящего года авиакомпания "Полярные авиалинии" перевезет 119,5 тысяч пассажиров, 1874 тонн груза и почты, выполнит по регулярному расписанию и заявкам глав улусов и наслегов 2 665 рейсов. В текущем году ожидается снижение пассажирооборота на 13,2 тыс. чел. Факторы, из-за которых возникла ситуация, – улучшение дорожного сообщения до Вилюйской группы районов, уменьшение частоты полетов до Момы, Белой Горы, Батагая из-за плохих метеоусловий. Финансовое состояние авиакомпании оценивается ка удовлетворительное, платежеспособность стабильна. Среди основных проблем – замены требуют устаревшие самолеты и вертолеты предыдущих поколений.

У авиакомпании "Якутия" за 2019 год оценочно будет перевезено 724,7 тыс пассажиров, объем перевозок грузов и почты составит 3 829 тонн. Налет часов составит 34 567 час. За уходящий год предприятием проведена оптимизация маршрутной сети, сокращено количество нерентабельных рейсов, исполнены мероприятия по увеличению флота – получены 2 воздушных судна типа Боинг 737-700, 1 ВС Sukhoi Super Jet 100 и 1 ВС Bombardier Q300, восстановлен 1 ВС SSJ-100. В целях улучшения клиентоориентированности доработан сайт авиакомпании.

В 2020 году продолжится работа по оптимизации деятельности. Это финансовое оздоровление, повышение качества предоставляемых услуг, регулярности выполнения рейсов, расширение международной чартерной программы, подготовка к работе на укороченной полосе в период ее реконструкции.

Что касается аэропорта "Якутск", то количество самолетовылетов здесь составит 8 660, пассажиропоток оценивается в 947 400 пассажира, что на 39 016 пассажиров больше, чем в 2018 году. Основная доля приходится на авиакомпании "Якутия" и "Полярные авиалинии". Увеличено количество регулярных рейсов по центральным направлениям АК "Глобус", "Сибирь", "Аэрофлот", региональный рейсы "ИрАэро", "Алроса" и "Уральские авиалинии", международных рейсов "Северный ветер".
В начале этого года утверждена Стратегия развития Общества до 2032 года, в который выделены основные цели и направления деятельности на долгосрочную перспективу. В октябре обществом объявлено начало ребрендинга, связанного с присвоением аэропорту имени Платона Ойунского. Процесс включает несколько этапов, реализация будет проходить постепенно.


На совещании рассмотрели вопрос реконструкции международного терминала и взлетно-посадочной полосы аэропорта. В частности, речь идет о водоотведении с приаэродромной территории, что сегодня мешает реконструкции в целом. Айсен Николаев напомнил о важности скорейшего решения данного вопроса и поручил создать комиссию, куда войдут члены кабмина, представители муниципалитета, аэропорта, научное сообщество.

"Те технические решения, которые заложены в 2014-2015 годах, с самого начала были неверными. Были допущены грубейшие ошибки, вопрос не согласован с научным сообществом. Сейчас нам надо корректировать проект. Проблема требует скорейшего решения", – сказал он.

Кроме того, в ходе совещания обсудили меры государственной поддержки, выделение субсидий.

 "Конечно, проблемы у авиации есть. Они всегда будут в таком сложном регионе, как Якутия. Но по сравнению с прошлыми годами есть и определенные улучшения. Главное – чтобы эти перемены стали бесповоротными, и предприятия стабильно развивались. Надо понимать, что все они, особенно авиакомпании, нуждаются в государственной поддержке, причем на системной основе. У нас не те условия, не та логистика, чтобы думать иначе. Это вопрос жизнеообеспечения наших населенных пунктов", – подытожил Ил Дархан.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость