6 ноября 2019. В Доме культуры "Искра" 5 ноября состоялась встреча Главы Якутии Айсена Николаева с жителями и общественностью села Старая Табага, на которой обсуждены варианты строительства автомобильного моста через реку Лена и перспективы развития села. На сегодняшний день существует три варианта строительства моста, сообщили ИА YakutiaMedia в пресс-службе правительства региона.
Встреча прошла с участием заместителя председателя Правительства Якутии Кирилла Бычкова, главы города Якутска Сарданы Авксентьевой, руководителей профильных министерств и ведомств.
Глава Якутии с жителями Старой Табаги обсудил варианты строительства Ленского моста. Фото: Пресс-служба правительства РС(Я)
Айсен Николаев отметил, что находится в курсе волнений и тревог жителей села Старая Табага, связанных с дальнейшей судьбой поселка, когда начнется строительство мостового перехода через реку Лена.
"Мост, который мы должны построить через реку Лена, будет строиться в районе Старой Табаги. К сожалению, этот вопрос обсуждался у нас в республике на протяжении последних десяти лет, но не было никаких конкретных проектных решений, поэтому я прекрасно понимаю ваши волнения по поводу прохождения трассировки моста, в особенности по левому берегу реки", — подчеркнул глава республики, обращаясь к жителям села.
Он также озвучил, что на сегодняшний день существует три варианта строительства моста. Первый вариант предполагает прохождение подъездных путей к мостовому переходу прямо по Старой Табаге, в этом случае, проект задевает 40 жилых домов и порядка 90 земельных участков. Тогда территория села будет разделена на две части, кроме того, придется строить большую эстакаду, переходы, что создаст дополнительные неудобства. "Честно скажу, этот вариант я оцениваю, как наименее подходящий, потому что село должно сохранить свою целостность. Ведь Старая Табага является одной из старинных ямщицких сел республики, которая имеют богатую историю", — отметил Айсен Николаев.
На сегодняшний день существует три варианта строительства моста. Фото: Пресс-служба правительства РС(Я)
Второй вариант предполагает выход автомобильного моста на острова, расположенные чуть далее по течению протоки, тогда проект не затронет Табагу, а обогнет ее. По мнению Главы республики, такой вариант теоретически возможен, но опасения вызывает то, что эти острова являются намывными, поэтому вероятнее всего изыскательные работы не дадут положительного заключения для реализации проекта.
И, наконец, третий вариант предполагает совместить строительство берегозащитной дамбы со строительством подъездных путей к мосту. Айсен Николаев отметил, что жители села Старая Табага на протяжении многих лет активно ставили вопрос проведения берегоукрепительных работ, так как каждую весну паводок размывает береговую линию, в результате чего берег осыпается, создавая угрозу обрушения домов и хозяйственных построек.
"Поэтому мы сейчас прорабатываем вариант, когда строительство берегозащитной дамбы можно было бы совместить со строительством подъездных путей к мосту. Этот вариант предполагает строительство берегозащитной дамбы в Старой Табаге вдоль протоки с учетом защиты территории кладбища, а затем выводится к трассе. В этом случае по подсчетам специалистов проект жилых домов не затрагивает, но затрагивает земельные участки, лежащие вдоль зоны подтопления. Но, в любом случае, при проведении берегоукрепительных работ эти участки все равно были бы затронуты", — пояснил глава Якутии
На сегодняшний день существует три варианта строительства моста. Фото: Пресс-служба правительства РС(Я)
К примеру, улица 50 лет Советской Армии была приподнята и обустроена как защитная дамба, но при этом она по-прежнему остается проезжей частью. Айсен Николаев сообщил, что реализация третьего варианта, конечно же, предполагает удорожание стоимости проекта примерно на 1-1,5 млрд. рублей, но с учетом того, что не придется переселять людей из домов, изымать земельные участки и разделять Старую Табагу на две части, считаю, что это наиболее правильный вариант", — сказал он.
В свою очередь жители и общественность села Старая Табага отметили, что третий вариант строительства моста через реку Лену является наиболее оптимальным. По их мнению, этот вариант позволит не только решить наболевший вопрос с берегоукреплением, но и сохранить целостность одного из старинных сел республики. Они также поблагодарили Главу республики за личную встречу и подробное разъяснение о ходе реализации значимого не только для развития республики, но и всего Дальнего Востока проекта.