Минфин предлагает сократить число поездов на БАМе и Транссибе

Пассажиров с Дальнего Востока хотят пересадить на самолеты
Пассажиров поездов на Дальнем Востоке предлагают пересадить на самолеты
Фото: ИА PrimaMedia

22 мая 2019. Минфин предложил РЖД и авиакомпаниям проработать вопрос об оптимизации пассажирских перевозок на Дальнем Востоке. Ведомство считает, что железнодорожные перевозки на перегруженных участках Транссиба и БАМа могут частично быть заменены авиационными.

Оптимизация, по мнению Минфина, обеспечит авиакомпании дополнительными пассажирами, а железнодорожникам позволит нарастить объем грузовых перевозок. Пассажирские поезда, заполненные не полностью, не позволяют РЖД увеличить рентабельность и увеличить скорость доставки грузов.

Вопрос впервые был поднят еще в феврале, когда правительство отказалось компенсировать авиаторам цены на авиатопливо (было запрошено 22,5 млрд рублей) и предложило им самостоятельно сокращать издержки. Другой стороной вопроса является стремление России увеличить свое присутствие на растущем мировом угольном рынке.

Между тем РЖД намерена сохранить объемы социально значимых перевозок на дальневосточном направлении.

"Железнодорожные перевозчики в дальнем и пригородном сообщении выполняют важную социальную функцию по обеспечению мобильности населения и транспортной доступности, что особенно актуально в регионах Дальнего Востока, где авиасообщение имеется только между крупными городами", — сообщили РБК в пресс-службе монополии.

Представитель Союза пассажиров России заявил, что идея пересадки пассажиров с поездов на самолеты труднореализуема ввиду стоимости авиабилетов и большого спроса на них, а также отсутствия аэропортов в отдельных районах.

Ранее предлагалось сократить число поездов на Восточном полигоне, увеличив в них количество вагонов.

По данным РЖД, в 2018 году на "Восточном полигоне" было перевезено 25,7 млн пассажиров, в том числе в дальнем сообщении — 8,4 млн пассажиров, в пригородном сообщении — 17,3 млн пассажиров.

Эксперты считают, что средняя цена перелета между Сибирью и Дальним Востоком составит не менее восьми тысяч рублей. Продажи авиабилетов при этом может увеличатся до 100 млрд рублей, но авиакомпании смогут заработать лишь 3% от объема проданных билетов.

Егор Тараруев

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость