22 апреля 2019. Региональных чиновников научат правильно общаться с людьми. В Якутии этим летом чиновники будут учиться по программе "Государство говорит!", сообщает ИА YakutiaMedia со ссылкой на Российскую газету.
Высшая школа госуправления РАНХиГС запустила специальный образовательный курс "Государство говорит!", рассчитанный на региональных госслужащих. Российских чиновников научат правильно говорить с журналистами и обычными гражданами. Когда наступает пора выйти к людям и рассказать о своей деятельности, чиновник нередко оказывается некомпетентен.
"Практически все программы ВШГУ для госслужащих и бизнесменов включают модули по коммуникациям. Зачастую, уже во время обучения, наши слушатели осознают, что им не хватает знаний в этой области. Можно сказать, что запрос на формирование программы "Государство говорит!" поступил от самих госслужащих — во время обучения они понимают, что для эффективной работы с гражданами им необходимо уметь говорить простым и понятным языком", — пояснил проректор РАНХиГС Алексей Комиссаров.
Некорректные высказывания чиновников все чаще тиражируются в СМИ и соцсетях. И часто авторы этих реплик вовсе не хотели кого-то оскорбить, а просто не смогли правильно сформулировать свою мысль и донести ее до аудитории.
По словам Комиссарова, курс состоит из четырех модулей: PR-сопровождение положительных изменений, кризисные коммуникации, работа с текстом и коммуникации онлайн.
"Программа рассчитана как на управленцев, так и на PR-специалистов госструктур. Экспертами и преподавателями программы стали известные журналисты, блогеры, бизнес-тренеры и пресс-секретари федеральных ведомств", — рассказал он.
Первым регионом, где стартовала программа, стала Новгородская область.
Еще один регион, в котором уже этим летом чиновники будут учиться по программе "Государство говорит!", — Якутия. В целом от субъектов уже поступает много запросов, и, как правило, — от губернаторов новой волны, так называемых технократов. Они просят научить их команды правильно рассказывать о достижениях, грамотно вести себя в кризисных ситуациях, отвечать на понятном языке на обращения граждан, работать с соцсетями.
Чиновникам нужно понять, что больше нельзя говорить и писать так, как они делали это раньше.
"Люди не воспринимают длинные тексты, и поэтому чиновничий язык нуждается в переводе", — отмечает директор Центра современных коммуникаций ВШГУ Лариса Катышева.
Кроме того, госслужащим важно не только научиться говорить, но и слышать.
"Мы даже хотели программу назвать "Государство говорит и слышит". Коммуникации — это информация в обе стороны. Чиновники должны обязательно выслушать. Эмоциональное напряжение периодически возникает именно потому, что у людей нет ощущения, что их слышат, что их эмоции замечают. Нужно уметь работать с эмоциями", — подчеркнула она.
Напомним, что ранее Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию призвал всех тех, кто работает на государственной и муниципальной службе, "чувствовать, понимать людей, сопереживать им, знать их заботы и тревоги и тем более никогда не допускать высокомерного отношения, неуважения к гражданам ни в словах, ни в действиях".