Предложения по субсидированию внутрирегиональных авиаперевозок представила Якутия

Якутские парламентарии предложили разработать отдельную программу для субъектов Дальневосточного федерального округа
Парламент Якутии разработал предложение по субсидированию внутрирегиональных авиаперевозок
Фото: ПримаМедиа

13 марта 2019. Делегация парламента Якутии под руководством председателя Госсобрания (Ил Тумэн) Петра Гоголева 12 марта 2019 года представила на общем собрании Парламентской ассоциации "Дальний Восток и Забайкалье" предложения республики, касающиеся субсидирования внутрирегиональных авиаперевозок. Более подробно ИА YakutiaMedia сообщили в пресс-службе Ил Тумэн.

Так, якутские парламентарии предложили разработать отдельную программу для субъектов Дальневосточного федерального округа в целях оказания поддержки на организацию внутри региональных (местных) перевозок пассажиров воздушным транспортом.

Предложение озвучил председатель постоянного комитета по предпринимательству, туризму и развитию инфраструктуры Госсобрания (Ил Тумэн) Игорь Григорьев, выступивший на тему "Субсидирование авиационных перевозок в Дальневосточном федеральном округе".

Отметим, что обеспечение транспортных связей труднодоступных территорий ДФО является одной из задач долгосрочной государственной экономической политики страны в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7.05.2012 № 596.

Игорь Григорьев подчеркнул, что Якутия, являясь самым крупным по площади субъектом России, до настоящего времени остается одним из самых изолированных и труднодоступных регионов в транспортном отношении, что негативно отражается на развитии экономики и особенно тех отраслей, которые ориентированы на межрегиональные и внешнеторговые связи, а также на транспортную доступность населения республики.

"На 10 тыс. кв. км территории Якутии густота железных дорог общего пользования составляет 1,7 км (по Дальнему Востоку – 13, по России – 50 км). Плотность автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием на 1 тыс. кв. км – 2,4 км (78 место среди субъектов федерации), что в 11 раз ниже среднего российского показателя и в 2,3 раза среднего показателя Дальневосточного федерального округа", — сообщил народный депутат республики.

Парламентарий отметил, что воздушный транспорт является единственным безальтернативным средством передвижения граждан как внутри республики, где расстояния между населенными пунктами соседних районов сопоставимы с региональными маршрутами, так и при вылете в другие регионы, от большинства которых Республики Саха находится в большой удаленности. При этом высокие аэропортовые ставки, нагрузки на стоимость авиакеросина, связанные со сложной транспортной схемой доставки топлива, обуславливают высокую стоимость авиабилетов.

В то же время, по его словам, предпринимаемые на республиканском уровне меры по субсидированию перевозок на внутренних местных авиалиниях обеспечивают мобильность населения лишь на минимальном уровне. Авиационная подвижность населения в Якутии составляет 200 пассажирокилометров в год – в 7 раз ниже среднего показателя в целом по Российской Федерации – при средней дальности внутриреспубликанских маршрутов 964 км.

"В Правила предоставления субсидий, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.12.2013 № 1242, включено 24 труднодоступных населенных пункта Республики Саха (Якутия), и только из 5 аэропортов осуществляются прямые межрегиональные перевозки по причине низкой плотности населения, дальности расстояний и неудовлетворительного состояния взлетно-посадочных полос. Население остальных 19 населенных пунктов, где авиация является единственным видом круглогодичного транспортного сообщения, фактически не может воспользоваться действующими федеральными программами авиаперевозок", — рассказал Игорь Григорьев.

Парламент республики выносил данный вопрос на рассмотрение Совета Федерации ФС РФ в рамках проведения Дней Госсобрания (Ил Тумэн). В постановлении Совфеда от 26.12.2017 № 626-СФ "О государственной поддержке социально-экономического развития Республики Саха (Якутия)" Правительству РФ было поручено рассмотреть возможность внесения в Правила предоставления субсидий, утвержденные постановлением Правительства РФ № 1242, изменений, предусматривающих предоставление из федерального бюджета субсидий организациям воздушного транспорта, осуществляющим перевозку пассажиров на основе сквозного пассажирского тарифа по маршрутам, проходящим из населенных пунктов, с которыми отсутствует круглогодичное наземное сообщение, до крупных городов через узловые аэропорты с остановкой в пути и сменой типа воздушного судна.

Постановлением Правительства РФ от 13.02.2018 №150 в Правила предоставления субсидий внесены изменения, в том числе: преимущественное право включения в перечень субсидируемых маршрутов софинансируемые из бюджета субъекта РФ в размере более 60% маршруты, а также построение маршрутов с промежуточной посадкой со сменой одного типа воздушного судна на другой, при этом пункт отправления и пункт промежуточной посадки должны быть расположены на территориях разных субъектов РФ.

"Таким образом, вопрос о субсидировании маршрутов из труднодоступных населенных пунктов до центральных городов России с промежуточной посадкой в Якутске так и не решен. Население труднодоступных населенных пунктов Республики Саха по-прежнему не имеет возможности воспользоваться федеральными программами, так как промежуточным пунктом является город Якутск, а в случае, когда маршрут от пункта отправления до пункта промежуточной посадки расположен в пределах одного субъекта РФ, он не субсидируется", — сказал якутский парламентарий.

В связи с вышеизложенным Госсобрание (Ил Тумэн) Якутии предлагает разработать отдельную программу для субъектов Дальневосточного федерального округа в целях оказания поддержки на организацию внутри региональных (местных) перевозок пассажиров воздушным транспортом.

Смотрите полную версию на сайте >>>