13 января 2019. Бывший глава Нюрбинского улуса Борис Попов, обвиняемый в превышении должностных полномочий, выступил в суде с последним словом. Приговор экс-чиновнику, утверждающему, что дело против него сфабриковано по политическому заказу, будет вынесен в понедельник, 14 января, сообщает ИА YakutiaMedia со ссылкой на ЯСИА.
Сегодня на заседание в Якутский городской суд пришли коллеги и друзья бывшего главы района. Борис Попов рассказал суду о "ложном обвинении", причиной которого были разногласия по вопросам продажи акций ПАО "Алроса-Нюрба". По его словам, за время заключения в СИЗО и домашнего ареста был продан пакет акций ПАО "Алроса-Нюрба" и закрыты две особо охраняемые природные территории в Нюрбинском районе.
Напомним, Бориса Попова обвиняют в двух эпизодах превышения должностных полномочий. По версии следствия, экс-глава незаконно подписал распоряжения и приказы о перечислении денег подрядчикам строительства школы в селе Кюндядя и стадиона в городе Нюрба. 38 и 10 миллионов рублей были перечислены в счет аванса по контрактам. При этом, по мнению правоохранителей, бывший глава Нюрбинского района Якутии заведомо знал о невыполнении строительных работ.
Защита считает, что следствию не удалось доказать ни мотив преступления, ни причинно-следственную связь между авансированием строительства школы и приостановлением работ (стройку остановили по требованию надзорного органа из-за несоответствия проекта правилам пожарной безопасности).
"Как видно из материалов дела, в моих действиях отсутствуют любая личная корыстная заинтересованность, в том числе карьерного роста. Также отсутствует ущерб: материальный, моральный, иной другой. Все мои действия были в правовом поле действующего в то время законодательства и направлены на решение социальных вопросов жителей района — строительство Кюндядянской школы и стадиона в Нюрбе. Прошу прекратить уголовное преследование за отсутствием в моих действиях состава преступления", — отметил в последнем слове бывший глава Нюрбинского района.
Также подсудимый обратил внимание, что обвинением не указано, какое конкретное полномочие он превысил, подписав распоряжения об авансировании.