26 июля 2018. Уже две недели жителей Томмота терроризирует семейная группировка косолапых. Сначала медведица с двумя медвежатами по ночам приходила в сам город, но вскоре напуганные предупредительной ружейной пальбой из окон переплыли через Алдан и обосновались в окрестностях детского лагеря "Берег дружбы", сообщает ИА YakutiaMedia со ссылкой на ТайгаПост.
Узнав о таких соседях, директор Александр Мехедов стал бить тревогу. Для защиты детей к нему прибыл 83-летний охотник, устроивший засаду у лагеря. Пока удача на стороне хозяев тайги. Медведица в лагере не показывается, отправляя на ночные вылазки лишь свое потомство. А стрелять в молодняк, чтобы не раздразнить мать, старый охотник не решается.
За комментариями журналист обратился к заместителю главы Алданского района по социальным вопросам Игорю Сахно. Именно в его компетенции находится летний "Берег дружбы".
— Игорь Васильевич, как нам сообщили родители отдыхающих детей, вокруг "Берега дружбы" ходят медведи. Минувшей ночью появлись практически на территории лагеря. Противостоит им 83-летний старик. Вы обращались за помощью в полицию?
— Нам рассказывали о медведях. Но там этим занимается директор лагеря.
— Директор?
— Да, конечно. Мы всех уведомили, ничего страшного.
— Думаете, ничего страшного: дети, тайга, медведи?
— Да они там всегда бродили. Я ни одного лета не помню, чтобы их там не было.
— Вашему оптимизму можно позавидовать.
— Они всегда на помойки приходили. И сейчас на помойке пошарились. Не думаю, что там какие-то страхи большие. Полиция там не работает. Там работают через наших охотников, через охрану природы.
Неунывающего директора детского лагеря "Берег дружбы" Александра Мехедова мы застали в боевом расположении духа.
— У меня приглашен специалист, у которого есть разрешение на отстрел медведя.
— Это дедушка, которому 83 года?
— Да, дедушка, но он специалист. Он вчера просидел у меня всю ночь. И хорошо, что просидел. У нас по территории ходят два медвежонка. Один годовалый — пестун, который нянька. И маленький — этого года рождения. Сама медведица на территорию не заходит. Это та же семейка, что ходила по Томмоту. Когда ее спугнули, пришла к нам на другой берег.
— Медвежата ходят прямо по территории лагеря?
— Не по лагерю, а на хозблок, где ДЭЗ стоит. Схватили пакет с отходами и убежали. Люди все это видели. Там чуть подальше сегодня будем строить лабаз, чтобы выманить медведицу. Детенышей могли еще вчера убрать, но мы их не трогаем. Так что работа в этом направлении ведется полным ходом. Территория по периметру со стороны леса у нас ограждена железным забором, доступа через него у медведей нет.
— И, все-таки, это детский лагерь. Сколько у вас, кстати, воспитанников? Может быть, есть смысл принять более серьезные меры безопасности или даже эвакуировать детей?
— У нас в лагере 200 детей. Специалисты в лагере тоже находятся, которые все контролируют. В данный момент пока не стоит проводить эвакуацию. Дедушка у нас не один на медведя охотится, у него помощник есть.