Якутский черный застройщик ездил на автомобилях потерпевших и менял их как перчатки

Взамен Сергей Дробот обещал дольщикам квартиры и гаражи
Якутский "черный застройщик" ездил на автомобилях потерпевших и менял их как перчатки
Фото: Галина Степанова

13 февраля 2018. На судебном заседании в Якутском городском суде стало известно, что обвиняемый Сергей Дробот, в народе его прозвали "черный застройщик", ездил на автомобилях потерпевших и менял их как перчатки. Он обещал дольщикам вместо транспорта — квартиры и гаражи, сообщает ИА YakutiaMedia.

На сегодняшнем судебном заседании рассматривался эпизод с двумя автомобилями – кроссоверами KIA Sportage и KIA Sorento потерпевшего Пономарева. Как рассказал потерпевший, Сергей Дробот предложил ему вступить в долевое участие в строительстве гаражей. Они договорились, что Дробот выделит Пономареву гаражные боксы на общую сумму 2,3 млн рублей. А взамен Пономарев должен был отдать ему два автомобиля — KIA Sportage -стоимостью 800 тысяч рублей и KIA Sorento— стоимостью 1,5 млн рублей.

Гособвинитель:

Кто с Вами заключил договор на строительство гаражей и оформили ли автомобили на Сергея Дробота? Что случилось с Вашими автомобилями?

Пономарев:

Сергей Дробот и Людмила Битяй всегда были вместе. Он со всеми договаривался и всех мог убедить. А казначеем была Битяй. Она подписывала со всеми договоры и печать на них стояла ее дочери – ИП Ирина Битяй. Со мной они заключили договор о долевом участии с предоставлением гаражного бокса. Все договоры они заключали "на коленке", т.е. в салоне машины. Переговоры с дольщиками вел в основном Дробот, он же брал деньги и передавал Битяй. KIA Sportage я сразу отдал им в собственность за один гараж, а за бокс я оформил KIA Sorento во временное пользование. Но машину я больше не видел. Как я потом узнал, KIA Sorento был переоформлен три раза на разные лица и был дважды перепродан. Сейчас машина находится в Томске, судья Маркова наложила на нее арест. А гаражи я так и не получил.

Как рассказали другие потерпевшие, Людмила Битяй и Сергей Дробот "меняли машины как перчатки".

Потерпевшая Степанова сообщила следующее:

Они приезжали на встречи и собрания с дольщиками на машинах, которые становились все круче и круче. Мы и поверили, что Дробот успешный бизнесмен. А Битяй была сотрудником полиции, называла Дробота законным мужем, как же им не поверить после этого.

Напомним, что на прошлых заседаниях рассматривались эпизоды с автомобилями потерпевших Ежова и Ивановой.

У потерпевшего Ежова Сергей Дробот одолжил автомобиль под предлогом, что ему нужно съездить в Нерюнгри по делам, и не вернул. Как выяснилось на судебном процессе, Suzuki wizard оказался впоследствии переоформлен на дочь Людмилы Битяй — Ирину. Ежов свою машину вернул только через несколько лет в изношенном и непригодном виде.

У потерпевшей Ивановой Дробот забрал два автомобиля — Mitsubishi Outlander -2007 года выпуска и SsangYong New Actyon — 2011 года. Ей он пообещал две квартиры в строящемся доме.

Обе машины стоили по 950 тысяч рублей. Сергей Дробот заключил с Ивановой договор соинвестирования, в котором автомобили, как оплата за жилплощадь не проходили, а стояла общая сумма в денежном эквиваленте — 1,9 млн рублей за две квартиры.

Автомобили Дробот оформил на себя и через некоторое время сдал машины в ломбард, выручив за Mitsubishi Outlander — 450 тысяч рублей, а за SsangYong New Actyon — 580 тысяч рублей. А обещанные квартиры Иванова не получила.

Сергей Дробот пояснил следующее на судебном заседании:

Оформляла автомобили Людмила Битяй. Она была сотрудником ГАИ и имела там связи. Битяй ездила со мной в Нерюнгри и за рулем Suzuki wizard сидела она и она же одолжила у Ежова эту машину. Специально для поездки Битяй надела форму сотрудника полиции, чтобы ее не останавливали на постах ГАИ. Я же занимался только строительством. Всеми финансовыми вопросами заправляла она.

Напомним, что Сергей Дробот обвиняется в совершении семи преступлений, его дело квалифицируется как мошенничество в особо крупном размере. Ущерб от его действий оценивается в 25 млн рублей. Свою вину Сергей Дробот не признает.

Его сожительница Людмила Битяй также обвиняется в мошенничестве. Ее дело выделено в отдельное производство, но практически приостановлено в связи с ее болезнью.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость