30 января 2018. Одна из свидетелей в деле "черного застройщика" Сергея Дробота – дочь его сожительницы Людмилы Битяй – Ирина Битяй присутствовала на сегодняшнем судебном процессе. Сложилось впечатление, что женщина страдает если не полной, то частичной потерей памяти, так как практически на все вопросы она отвечала: "Не помню" или "Не знаю", сообщает ИА YakutiaMedia.
На вопросы гособвинителя, когда ее мать, Людмила Битяй, познакомилась с Сергеем Дроботом, жили ли они вместе, какими делами они занимались, Ирина Битяй ответила:
"Прошло много времени, я не помню. Вместе они не жили. Дробот приходил к нам. Мать называла его своим работодателем, но чем они занимались – не знаю. По-моему, строили что-то. У матери своя жизнь, у меня-своя, я в ее дела не лезла".
Прокурор:
Вы открыли ИП и через Вас оформлялись договора, на которых стоит Ваша печать, что Вы можете пояснить?
Ирина Битяй:
Дробот попросил через маму, чтобы я выписала на нее доверенность. Я сделала доверенность на имя мамы, но какими полномочиями она была наделена в доверенности — не помню. Договора с дольщиками не заключала, подписи не ставила, деньги не собирала. ИП открыла для магазина канцтоваров. Занималась им недолго, когда закрыла магазин— не помню.
Свидетель Степанова:
Есть свидетели, которые подтвердят, что Вы приезжали с братом за деньгами к людям и это было неоднократно. Эти показания запротоколированы и приобщены в дело. Вы не забывайте, что дело уголовное и вы несете ответственность за свои показания.
Ирина Битяй:
Я ни с кем из дольщиков не общалась, деньги не собирала, о том, что ездила с братом куда-то я не помню.
Прокурор:
Дробот оформил два автомобиля на ваше имя. На каких основаниях? Пользовались ли вы машинами? Ваша мать как сотрудник ГИБДД помогала в оформлении? И где сейчас Людмила Битяй?
Ирина Битяй:
Я Дробота об этом не просила. Да, два автомобиля — Toyota RAV4 и Isuzu Wizard были оформлены на меня. Я немного на них поездила. Не знаю, почему он оформил на меня. Вы у него спросите. Мать не помогала, я сама ездила в ГАИ. Мать лежит в больнице в Кангалассах. У нее, по-моему, аневризма.
Прокурор:
Вы знаете, что автомобиль Isuzu Wizard принадлежал Ежову, который у него якобы одолжила Ваша мать и в итоге машина стала Вашей? Вы же снимали в аренду помещение для своего магазина у Ежова. Где находился Ваш магазин?
Ирина Битяй:
Я не знаю Ежова. Насчет бывшего хозяина машины ничего не знаю. Магазин был на ГРЭСе, адрес не помню.
Адвокат:
Вас нередко видели в кафе "Черемшан", где находился офис Вашей матери. Кстати, офис был оформлен на Ваше имя. Разве Вы там не встречались с дольщиками?
Ирина Битяй:
Не знаю, кому принадлежало кафе. Я туда ходила поесть. Ни с кем из дольщиков не встречалась.
Сергей Дробот задал дочери своей сожительницы вопрос:
Разве мы с твоей матерью не жили? Куча свидетелей может показать, что мы вели совместное хозяйство.
Ирина Битяй:
Нет, не жили. Вы приходили и уходили.
После показаний Ирины Битяй выступила свидетель Ершова, которая рассказала, как ей удалось оформить недостроенный гараж в собственность. По ее словам, Сергей Дробот и Людмила Битяй постоянно были вместе. На всех встречах с дольщиками, на собраниях, они вместе собирали деньги, раздавали обещания. Ершову в кооператив привлек некто Шахбозян, который тоже был дольщиком. Он же предупредил Ершову, что следует побыстрей оформить гараж в собственность и свел ее с неким Топорковым, который за право оформления гаража в собственность попросил с Ершовой 10 тысяч рублей. Шахбозян убедил Ершову, что следует его послушать и заплатить. Ершова так и сделала.
16 человек смогли оформить гаражи в собственность. Остальным не повезло, — сказала Ершова в суде.
По словам женщины, после исчезновения Дробота и Битяй, на собрании появился Топорков, который объявил дольщикам, что настоящим хозяином всех гаражей является он. Он предоставил им на обозрение документы и заявил, что дольщикам придется гаражи выкупить уже у него.
По словам адвоката Бондаренко в договоре отсутствует графа о том, что у дольщика есть признание права собственности на квартиру или объект незавершенного строительства.
Договор. Фото: ЯкутияМедиа
Договор. Фото: ЯкутияМедиа
Договор. Фото: ЯкутияМедиа
Договор. Фото: ЯкутияМедиа
Договор. Фото: ЯкутияМедиа
Напомним, что Сергей Дробот обвиняется в совершении семи преступлений, его дело квалифицируется, как мошенничество в особо крупном размере — это порядка 25 млн рублей. В 2012 году Сергей Дробот создал в Якутске кооператив "Битяй", назвав его в честь своей сожительницы Людмилы Битяй. В рекламной акции он обещал построить в районе аэропорта двухэтажные дома с малогабаритными квартирами и гаражи. В итоге, многие дольщики остались ни с чем.