14 ноября 2017. Сегодня состоялось заседание Межведомственной комиссии по вводу системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в городе Якутске. В настоящее время при звонке на номер 112 включается автоответчик, по которому респонденту предлагается выбрать экстренную службу. Введение системы позволит действовать по принципу "одного окна", сообщили ИА YakutiaMedia в Минсвязи Якутии.
В работе совещания приняли участие руководители и специалисты Министерства связи и информационных технологий Республики Саха (Якутия), экстренных оперативных служб и Единой дежурно-диспетчерской службы города Якутска.
В настоящее время при звонке на номер 112 включается автоответчик, по которому респонденту предлагается выбрать экстренную службу. Введение системы позволит действовать по принципу "одного окна". Звонок будет сразу поступать в центр обработки вызовов Дежурно-диспетчерской службы – 112, а информация будет единовременно передаваться в необходимые экстренные службы. Звонки на единый номер "112" будут доступны круглосуточно со всех городских и мобильных операторов связи, кроме того будет возможность отправки sms-сообщений о происшествиях.
"Единая система 112 позволит экстренным службам оперативно реагировать на происшествия, — прокомментировал первый заместитель министра связи и информационных технологий республики Николай Гришаев. – Совместно с экстренными оперативными службами и Единой дежурно-диспетчерской службы города Якутска нами проведены предварительные испытания комплекса средств автоматизации, рабочей группой подписан акт для направления заявки в адрес Минкомсвязи России для получения разрешения на использование номера "112".
Введение в эксплуатацию "112" будет осуществлено после принятия соответствующего решения федеральным министерством.