13 ноября 2017. Зима в Южной Якутии с обильными снегопадами продолжает испытывать на прочность не только железнодорожный путь, путевую технику, но и людей, от которых в первую очередь зависит безопасность движения поездов. Эти люди – путейцы. Всего в "Железных дорогах Якутии" на пути работает около 180 человек, сообщили ИА YakutiaMedia в пресс-службе компании. Они распределены по трем дистанциям пути на участках от станции Нерюнгри-грузовая до станции Нижний Бестях. В службе пути имеется дистанция путевых машин, где задействованы 33 человека и 23 единицы техники.
"Начало нынешней зимы выдалось как никогда обильным на снег. Старожилы Алдана не припомнят, когда ещё до 1 ноября выпадало такое обилие снега. Но и такие сюрпризы погоды не остановили работу железной дороги ни на минуту", — отмечают в компании "Железные дороги Якутии".
Летом проводятся основные работы по текущему содержанию и ремонту железной дороги, а зимой основной задачей становится своевременная очистка пути от снега.
В этом году в летний период были заменены более 4000 шпал, 94 дефектных рельса, выправлен путь протяженностью 26 км для чего уложено около 50 000 кубов щебня. И это все, не считая работ по текущему содержанию пути.
В настоящее время в "ЖДЯ" уверены, что путь к зиме готов. Об этом можно судить по бесперебойной перевозке грузов по железной дороге Беркакит-Томмот-Якутск во время прошедших сильных снегопадов, когда жизнь в городе Алдане и близлежащих поселках была парализована из-за остановки автотранспорта, перебоев с мобильной связью и интернетом, а также проблем с электроснабжением. Сильные снегопады продолжают осложнять жизнь путейцам и в ноябре, заметая пути и стрелки. Несмотря на это, безопасность движения поездов обеспечена. Это является главным критерием работы службы пути.