Своими глазами: как ремонтируют дорожную артерию, соединяющую запад Якутии с центром

Репортаж ИА YakutiaMedia с участка капитального ремонта ФАД Вилюй
Своими глазами: как ремонтируют главную дорожную артерию, соединяющую запад Якутии с центром
Фото: Нюргуяна Иванова

6 октября 2017. Из-за огромной территории и отдаленности расположения населенных пунктов, в Якутии наблюдается высокая транспортная подвижность населения. Воздушным путем добраться до улуса, конечно, будет быстрее, но данный вид передвижения влетает якутянам в "копеечку". Именно поэтому дорогам и их качеству здесь уделяют большое внимание, ведь от этого зависит жизнь целого региона. В этом году на развитие дорожного хозяйства Якутии из федерального бюджета выделили порядка 20,2 млрд рублей. Наибольший объем средств из этой суммы предусмотрен на автодорогу "Вилюй". Это неудивительно, так как трасса "Вилюй" в инфраструктуре транспортного комплекса республики занимает важную роль для ее западной части: она соединяет столицу с населенными пунктами семи районов. В этом году Управление автомобильной дороги "Вилюй" планирует ввести в эксплуатацию после ремонта, в том числе и капитального, около 150 км и более 800 погонных метров искусственных сооружений. О том, как проводится капитальный ремонт и какие технологии при этом применяются — в репортаже ИА YakutiaMedia.

Строительство автодороги "Вилюй" берет свое начало в 40 годах. Необходимость дороги была обусловлена освоением нефтегазовых месторождений и развитием алмазодобывающего производства на западе Якутии. В 2007 году дорога приобрела федеральный статус и вот уже 10 лет находится под оперативным управлением ФКУ Упрдор "Вилюй".


ФАД "Вилюй". Фото: ИА YakutiaMedia

ФАД "Вилюй" относится к 4 категории автомобильных дорог. В прошлом году было введено в эксплуатацию 80 км дороги, в этом году планируется ввести 150 км капитального ремонта. Участок капитального ремонта трассы начинается с 113 км и заканчивается 128 км. Протяжённость дороги — 15 км. Работы по капремонту заканчиваются 31 октября.

О том, как проходят работы, рассказал начальник управления СУ-5 ПАО "Доррис" Алексеев Алексей: "Вид покрытия – асфальтобетон. На возведенное земляное полотно укладывается георешетка, затем производится устройство щебеночно-песчаной смеси (ЩПС) толщиной 17 см, укладывается крупнозернистый асфальтобетон толщиной 7 см, верхний слой покрытия -мелкозернистый асфальтобетон толщиной 5 см".


Начальник управления СУ-5 ПАО "Доррис" Алексеев Алексей. Фото: Нюргуяна Иванова

По его словам, на 1 км дороги уходит 2500 тонн ЩПС, на присыпные обочины — 469 кубов. Весь материал привозится с Платоновского карьера. Автотранспорта требуется много, на сегодняшний день на субподряде привлечены около 70 единиц автотранспорта.