26 сентября 2017. Дорожники в этом году намерены приступить к ранней пробивке автозимников в Среднеколымском районе Якутии. Напомним, в прошлом сезоне автозимники в районе были открыты с большим опозданием, лишь в марте 2017 года, из-за аномально теплой погоды и обильных снегопадов в осенне-зимний период. В этом году для улуса подготовили легкую дорожную технику, из-за наличия большого количества водоемов будут использованы объезды и другие альтернативные варианты. Об этом корр. ИА YakutiaMedia сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Семен Винокуров.
"Традиционно дороги в Среднеколымском улусе на участке "Зырянка-Среднеколымск" открывали в 20 числах декабря. На участке "Среднеколымск— Андрюшкино" мы открывали в первых числах января. В прошлом году из-за аномальных явлений вышло так, что зимники открылипозже указанных сроков. В этом году мы все изучили: подготовили легкую технику, приступим к более раннему открытию автозимников по сухопутному направлению "Сватай" с выходом на поселок Аргахтах. У нас в Среднеколымском районе очень много озер, поэтому будем использовать объезды и другие альтернативные варианты. Надеемся, что работа легких бульдозеров позволит нам в более ранние сроки пробить автозимники", — сказал глава ведомства.
В целом общая протяженность автозимников в Якутии составляет 17 тысяч км, в основном это северные районы, где пролегают автозимники "Яна", "Индигир", "Анабар", "Арктика", "Верхоянье", "Булун". Наиболее сложными в последние годы для пробивки является зимник "Арктика" в колымской группе районов республики. Это связано с потеплением климата, вызванное сокращением периода ледостава на реках и озерах, медленным нарастанием толщины льда. В прошлом году в Колымской группе образовалась критическая ситуация, где плюсовые температуры наблюдались даже в период Нового года.
Брифинг министра транспорта и дорожного хозяйства Якутии. Фото: Нюргуяна Иванова
Для предотвращения подобных ситуаций в северных районах создаются филиалы КП "Дороги Арктики". К 2019 году парк дорожной техники предприятия должен достигнуть 169 единиц.
"Прошлый год показал, что в тех районах, где присутствует предприятие "Дороги Арктики", а это Абыйский, Момский, Аллаиховский районы, несмотря на аномальные погодные условия в зимние периоды удалось оперативно стабилизировать ситуацию по завозу грузов. Поэтому мы планируем в следующем году войти в Нижнеколымский район, усилить работу в Усть-Янском районе, где собираемся приобрести технику на сумму 208 млн рублей и построить дорожно-ремонтные пункты (ДРП) в поселке Хонуу Момского района, поселке Чокурдах Аллаиховского района, в поселке Белая гора Абыйского района и в поселке Батагай Верхоянского района", — сообщил Семен Винокуров.
По словам главы минтранса, аналогичные ДРП также будут построены до 2022 года в селах Сасыр, Чумпу-Кытыл Момского района, в поселке Зырянка Верхнеколымского района, в селе Сайдыы Верхоянского района. Помимо этого, в поселках Черский и Андрюшкино Нижнеколымского района будут построены ДРП, где будет располагаться дорожная техника, а также производиться ремонт автомобильного транспорта для обеспечения перевоза грузов.
"По прогнозам в эту зиму более низкая температура ожидается, надеемся, что наши дорожники республики справятся с поставленными задачами. У нас создан оперативный штаб по открытию автозимников, ледовых переправ, эти вопросы находятся на контроле министерства транспорта2, — констатировал он.