Якутский депутат чиновникам: Не умеете - не лезьте!

Владимир Федоров возмутился неумелым вмешательством властей в перевозки по маршруту Якутск — Нижний Бестях
Владимир Федоров возмущен вмешательством якутских властей в перевозки пассажиров Якутск-Нижний Бестях
Фото: соцсети

19 мая 2017. Депутат Госсобрания — Ил Тумэн Владимир Федоров возмутился неумелым и бездумным вмешательством якутских властей в перевозки по маршруту Якутск — Нижний Бестях, сообщает ИА YakutiaMedia со ссылкой на Якутия.Инфо.

— В свое время Минтранс должен быть внести поправку в закон о пассажирских перевозках, где они применили дополнительные согласования, сертификации якобы для упорядочивания работы перевозок. Мы эту поправку закрыли, не допустили зарегулирование бизнеса, — рассказывает Владимир Федоров. — По части "подушек" власти тоже ничего хорошего не могут сделать. Пусть для начала хотя бы наладят простую перевозку на переправе Якутск — Нижний Бестях в летнее время речным транспортом, а потом уже лезут в межсезонье. Они даже простое мероприятие — переправу, не могут организовать в навигацию.

А уж в межсезонье у них нет ни знаний, ни навыков, ни опыта, ни какого-либо пилотного проекта. И тем не менее они пытаются таким образом зарегулировать данный вид деятельности. Не умеете делать — не лезьте!

Тем не менее была организована альтернативная перевозка вертолетом Ми-8.

— А думаете, он будет бесплатно летать? Нужно еще разбираться, за счет каких средств летал вертолет, когда они создали конфликтную ситуацию между бизнесом и обществом. Час полета на вертолете стоит 400 тысяч рублей. От Якутска до Бестяха вертолет летит 30 минут, значит, туда и обратно — 400 тысяч. А вертолет привез туда и обратно 15-16 пассажиров. То есть если они даже взяли по две тысячи с пассажира, 30 человек заплатили. Получается 60 тысяч в одну сторону, 120 тысяч туда-обратно. Кто субсидировал оставшиеся 280-300 тысяч, из каких средств?

Это самодурство какого-то чиновника, который, кстати, подставил председателя правительства.

То есть эти деньги можно было субсидировать тем же частникам?

— Конечно! Дайте этим ребятам на топливо — и все. Я уверен, вертолет за эти два дня съел всю субсидию, которой хватило бы ребятам на "подушках". В этой ситуации депутаты должны разобраться — откуда и сколько денег было перечислено "Полярным авиалиниям". Что за игры такие, с кем они собрались соперничать? Опять государство полезло в дела бизнеса. Причем это вылилось в большие бюджетные расходы, а люди должную услугу не получили. Допустим, какая-то беременная женщина не смогла доехать до клиники, кто-то не был вовремя прооперирован. Плюс к тому же создали административные барьеры.

Что нужно сейчас делать?

— Во-первых, нужно дать по рукам чиновникам, чтобы они не лезли в малый бизнес. Во-вторых, наказать виновных, которые все это организовали. И, в-третьих, чтобы другим неповадно было, сделать это публично. И пусть со своими регулировками больше туда не лезут. Это самодурство какого-то чиновника, который, кстати, подставил председателя правительства, чья подпись стоит за указом. Это совершенно бездумные действия — они не понимают, что творят. И самое главное — они создали конфликт бизнеса и общества. Власть полезла туда, куда ей не следовало, и вот результат. Я буду поднимать эту проблему в Госсобрании. По части "подушек" власти тоже ничего хорошего не могут сделать.

Напомним вкратце суть конфликта. В период межсезонья, когда навигации еще нет, а автоперевозки по льду уже запрещены, в дело вступают катеры на воздушной подушке. Стандартный тариф в предыдущие годы составлял две тысячи рублей с пассажира.

Однако в этом году якутские власти решили "навести порядок" в этой сфере и ввели регулируемые цены на воздушные подушки — не две тысячи, а тысячу рублей с пассажира. Многие перевозчики отказались возить по такой цене, заявив, что она экономически не обоснована. Кроме того, проверками перевозок занялась прокуратура, поэтому перевозчики вообще засели на дно.

Тогда власти в лице Минтранса договорились с "Полярными авиалиниями" о перевозке пассажиров на вертолете Ми-8. Нюанс в том, что тариф за перевозку на вертолете составила те же две тысячи рублей с пассажира, что и на "подушке". Однако, в отличие от "подушек", вертолетов мало, и они вмещают меньшее число пассажиров.

Сегодня воздушные подушки возобновили перевозки пассажиров по тому же тарифу 2000 рублей, в связи с этим вертолет Ми-8 прекратил работу.

вступай в группу "Происшествия в Якутии!" в Whatsapp

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость