16 сентября 2016. Актер Саха театра Вячеслав Лавернов, несмотря на свою молодость, уже в своем репертуаре имеет главные роли в театре и кино. В основном это были положительные персонажи, но актер мечтает, что когда-нибудь сыграет отрицательного героя. Об этом и многом другом он рассказал корр. ИА YakutiaMedia.
— До того, как стал актером Саха театра, думал стать врачом. Родители хотели. Вот по их настоянию после школы поступил в Медицинский институт. Проучился почти целый год и понял, что это не мое. Не захотел всю жизнь ходить в белом халате. Весной написал заявление об отчислении и уехал домой, в родное село. Я сам родом из Кыллаха Олекминского улуса. Родители, конечно, не обрадовались, сильно расстроились.
Молодые актеры Саха театра. Фото: Instagram
— Я учился на третьем курсе. Как-то после каникул вернулись на учебу и поняли, что мы с Айталиной очень соскучились друг по другу и с тех пор не расстаемся. Мы с ней вместе учились в институте. На
Вячеслав Лавернов со семьей. Фото: Instagram
Когда стали артистами Саха театра, нам довелось сыграть главные роли в драме "Лоокуут и Ньургусун", влюбленных юношу и девушку. (Именами главных героев назван спектакль. История любви якутских Ромео и Джульетты. Прим. авт.). Было легко и сложно играть любовь на сцене. Готовились к спектаклю иногда дома, репетировали, заучивали реплики. На сцене важно было перевоплотиться, семейные отношения отодвинуть на задний план и воспринимать свою половину не как жену. Мы, наверно, открыли тогда в друг в друге что-то новое.
— Все думают, что, если муж и жена работают вместе и тем более артисты, то все время говорят о театре. Но мы редко обсуждаем работу дома. Живем в частном доме. Когда я был студентом, отец отправил из Олекминска стройматериалы. Они хранились у брата. А когда окончил учебу, купили участок и с отцом построили дом. Теперь живу в нем с женой и сыном.
Лоокуут и Ньургусун. Фото: Instagram
У нас рабочий день заканчивается поздно, а надо же еще успеть ужин приготовить, сына покормить. С этим бывают проблемы.
Иногда хочется Новый год встретить с родными и другие праздники тоже. А мы уже три года подряд Новый год проводили на работе. Непросто это — всю ночь веселить публику.
— Как-то были на гастролях в Абыйском улусе. Показывали пластический спектакль "Кустук" по повести Николая Лугинова. Эта трагическая история о собаке, жизни в тундре, в суровых условиях. Там я исполнял главную роль. Мой герой — это якутская лайка по кличке Кустук. Так как спектакль пластический, то очень много трюков — прыжки, сальто. Хорошо, я физически подготовлен, с детства любил заниматься спортом. Но самое главное — надо было при помощи движения выражать эмоции.
Так вот, в клубе было холодно, температура ноль градусов. А играть надо было босым и с голым торсом. Спектакль начинался с того, что мы лежим, накрывшись белым полотном, то есть как бы под сугробом. Обычно так спят под снегом северные ездовые собаки. Пол холодный.
Занавес открывается, и мы появляемся из под белого полотна. И тут из зала стали раздаваться сочувственные голоса зрителей: "О, бедные. Замерзли, наверно". Они-то сидят в зале чуть ли под двумя шубами.
А мы, когда уходили за кулисы, тут же надевали валенки и набрасывали куртки, и сбрасывали их, когда приходило время выхода на сцену. От холода кожа на теле покраснела, а босые ноги так замерзли, что скользили по полу. Но мы изо всех сил старались не показывать, что холодно. Вот так и сыграли спектакль с риском для здоровья. К счастью, никто не заболел, наверно потому что зрители очень тепло нас принимали.
— Многие студенты актерского факультета нашего института мечтают попасть в труппу Саха театра, и наш выпуск тоже не исключение. Нас предупредили, что возьмут туда только двоих, а остальных направят в Театр Олонхо и ТЮЗ. Перед распределением волновались, девушки даже плакали из-за переживаний. В итоге в театр Олонхо направили двоих, еще нескольких — в Русский театр, остальные попали в Саха театр, и я в том числе. Мы не поверили в начале своему счастью. Радости не было предела. Осенью вошли в театр уже как его сотрудники. Нас очень тепло встретили. Я тогда мало с кем был знаком из актеров, знал в основном молодых артистов и преподавателей. Потом театр стал для меня семьей, при том полноценной и многочисленной, где есть бабушки и дедушки.
Боотуры. Фото: Инстаграм
Во время съемок фильма "Мой убийца". Фото: инстаграм
Театр и кино, в каждом свои особенности. На сцене перед живым зрителем нужно сыграть так, чтобы тебя услышали и почувствовали даже на самом последнем ряду, и уже нельзя ничего исправить, если у тебя что-то не получилось во время спектакля. А в кино, если не получилась сцена, то можно делать несколько дублей. Например, у меня никак не получалось во время съемок произнести по-русски фразу "подозра по мокрухе". Пришлось около 20 дублей сделать. В театре можно с каждым разом совершенствовать свою роль, а в кино уже все, кадр ушел. Поэтому бывают моменты, когда думаешь, надо было сделать по-другому.
Жизнь и игра тесно связаны. Бывает встречается на улице человек, у которого своеобразная походка или манера говорить или одет не как все, мы все это с женой примечаем, чтобы потом когда-нибудь использовать этот образ.
— Мне хочется стать таким же мастером перевоплощения, как мой учитель Ефим Степанов. В жизни он очень простой, даже говорит тихо, но на сцене — это совсем другой человек, даже энергия другая от него исходит.
Из российских актеров считаю мастером Сергея Безрукова. Еще в детстве смотрел сериал "Бригаду", тогда впервые увидел этого актера. Потом уже в студенчестве узнал, что он еще является театральным актером, смотрел спектакли с его участием. Он каждый раз другой. Артист должен быть таким.
шоу. Фото: Instagram
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Сардана Алексеева: Мечтала стать модельером, еще не научившись шить