6 мая 2016. Услуги "Сбербанк-онлайн" и "Автоплатеж" позволили сэкономить клиентам Сбербанка порядка 10,5 лет. О том, как оплатить услуги жилищно-коммунального хозяйства без длинных очередей, не выходя из дома и потратить на это лишь 15 секунд рассказала корр. ИА YakutiaMedia начальник отдела платежных сервисов Сбербанка Элеонора Хаманова.
По результатам первого квартала 2016 года услугами Сбербанка ежемесячно начинают пользоваться более 20 тысяч клиентов для оплаты услуг за жилищно-коммунальное хозяйство. Из них примерно 16% выбирают услугу "Автоплатеж".
Услуги "Сбербанк-онлайн" и "Автоплатеж" позволили сэкономить якутянам порядка 10,5 лет. Фото: Нюргуяна Иванова
"Многие привыкли, что при осуществлении платежей за ЖКХ, нужно заботиться о дате, нужно выбрать время, а также найти наличные деньги, потому что не во всех кассах по приему платежей есть возможность безналичного расчета, кто-то даже собирает чеки. Сегодня мы готовы все эти хлопоты в части поиска времени взять на себя. Клиент дает поручение банку о том, чтобы его информировали о платежах, соответственно мы направляем клиенту в определенную дату, которую он выбирает, информацию об актуальной задолженности. Информация приходит смс-сообщением. У вас есть время подумать и перевести деньги на карту. Если вы не сомневаетесь в сумме ежемесячного платежа, то на следующий день эта сумма списывается. Чек об оплате хранится в личном кабинете в течении трех лет. т.е. вам не нужно заводить свои средства по сбору информации. Здесь мы берем на себя все неудобства, приносящие дискомфорт клиенту. Теперь он не идет в кассу и не стоит в очереди, и не считает наличные деньги. Для того, чтобы оплатить услуги ЖКХ ему достаточно 15 секунд", — рассказала Элеонора Хаманова.
Если клиент не согласен с той суммой, которая пришла по смс, он может отменить платеж. С точки зрения безопасности, клиенту важно ощущение защищенности, эта услуга подключается только с поручения клиента со всеми реквизитами со сверкой реквизитов. При всем при этом, клиент может платить по задолженности, которую выставляет управляющая компания, а может платить только фиксировано. Возможность выбора у клиента есть всегда. У клиента также есть возможность поставить лимит.
Услуги "Сбербанк-онлайн" и "Автоплатеж" позволили сэкономить якутянам порядка 10,5 лет. Фото: Нюргуяна Иванова
Чтобы подключить услугу "Автоплатеж", нужно быть обладателем карты Сбербанка, зайти в "Сбербанк онлайн" и подключить услугу "Автоплатеж".
Стоит отметить, что для оплаты услуг ЖКХ подходит любой сервис Сбербанка. "Мы понимаем, что не все клиенты готовы платить и пользоваться приложением "Сбербанк онлайн". Есть категория пенсионеров и есть молодежь, поэтому возможности оплаты абсолютно разные. Если клиенту неудобно пользоваться удаленными сервисами, он всегда может прийти в филиал банка, назвать свой адрес и оплатить услуги. Клиент может оплатить через "Сбербанк-онлайн", через мобильное приложение, в устройстве по приему платежей, в банкомате и так далее. Иными словами, он может совершить платеж через любой сервис, который предлагает Сбербанк", — сообщила начальник отдела платежных сервисов.
Услуги "Сбербанк-онлайн" и "Автоплатеж" позволили сэкономить якутянам порядка 10,5 лет. Фото: Нюргуяна Иванова
По словам собеседницы, Сбербанк провел большую работу по услуге считывания двухмерных штрих-кодов: "Если у клиента есть наличные деньги, либо он желает оплатить в банке у менеджера по обслуживанию, но на это нет достаточно времени, мы упрощаем этот процесс. Клиент просто подносит этот штрих-код в устройство самообслуживания либо у менеджера по обслуживанию в филиале банка. Кроме того, в мобильном приложении "Сбербанк-онлайн" есть возможность считывания двухмерного штрих-кода. Для этого достаточно зайти в раздел "Платежи", выбрать "ЖКХ и домашний телефон" и зайти в раздел "квартплата". Здесь клиент находит свою управляющую компанию и использует функцию "считать штрих-код". Там автоматически появляются все реквизиты, номер лицевого счета, адрес и актуальная задолженность. С мобильным телефоном очень удобно перемещаться по дому и передавать показания счетчиков. Все очень легко и просто. Таким же образом считать двухмерные штрих-коды можно в терминале, банкомате и у менеджера в филиале банка".
Услуги "Сбербанк-онлайн" и "Автоплатеж" позволили сэкономить якутянам порядка 10,5 лет. Фото: Нюргуяна Иванова
Тем клиентам, которые не помнят номера лицевых счетов и у которых нет на руках квитанций, достаточно просто назвать свой адрес. Для оплаты услуг, нужно обратиться к устройству самообслуживания, набрать функцию "заплатить услуги ЖКХ", набрать поиск по адресу и ввести свой адрес. Тогда появится список организаций, в адрес которых клиент совершает платежи.
Услуги "Сбербанк-онлайн" и "Автоплатеж" позволили сэкономить якутянам порядка 10,5 лет. Фото: Нюргуяна Иванова
Как отметила Элеонора Хаманова, Сбербанк также помогает управляющим компаниям работать с новой категорией неплательщиков, к которой относятся люди, оплачивающие один раз в три месяца либо один раз в шесть месяцев. "Таких клиентов становится меньше. Люди в основном не платят, не потому что у них нет денег, а потому что им неудобно", — констатировала она.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Около 200 тысяч жителей Якутии пользуются зарплатными картами Сбербанка
Сбербанк раздаст своим клиентам в Якутии около 50 тысяч георгиевских ленточек