Дмитрий Медведев и Егор Борисов говорили о строительстве моста и будущем АК "Якутия"

Рабочая встреча премьер-министра Российской Федерации с главой Якутии состоялась 1 апреля
Дмитрий Медведев и Егор Борисов говорили о строительстве моста и будущем АК "Якутия"
Фото: egorborisov.ru

2 апреля 2016. Рабочая встреча председателя правительства Российской Федерации Дмитрия Медведева с главой Якутии Егором Борисовым состоялась1 апреля 2016 года, сообщает ИАYakutiaMedia со ссылкой на официальный сайт Ил Дархана.

Первым пунктом Егор Борисов рассказал о совместной с Минтрансом РФ работе по продвижению проекта строительства мостового перехода через Лену на концессионной основе. Напомним, в течение прошлого года проект был трижды презентован: на Восточном экономическом форуме во Владивостоке, Втором Российско-Китайском ЭКСПО в Харбине, а также на 7-й сессии Ярмарки зарубежных инвестиций Китая, вызвав интерес у инвесторов.
Результатом стало подписание меморандума о намерениях по реализации проекта между Росавтодором и китайской госкорпорацией "Sinohydro Corporaiton Limited" от 3 декабря 2015 г. В настоящее время также ведутся переговоры о подписании меморандума с "China Railway 18th Bureau (Group) Co. Ltd.".
По итогам рабочих визитов представителей "Sinohydro Corporaiton Limited" и "China Railway 18th Bureau (Group) Co. Ltd" будет сформировано предварительное техническое решение строительства мостового перехода и предварительные условия финансирования проекта, отметил Егор Борисов. На основании этих данных до конца текущего года предстоит актуализировать финансовую модель реализации проекта.
В 2022 году Якутия отметит 100-летний юбилей. "Завершение строительства моста к этому сроку стало бы лучшим подарком якутянам", – подчеркнул глава республики, обозначив при этом необходимость скорейшей разработки правительством механизма возврата инвестиций за счет федерального бюджета с 2021 года в рамках развития федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России".
Дмитрий Медведев направил в адрес заместителя Председателя правительства Российской Федерации Аркадия Дворковича, министра транспорта РФ Максима Соколова резолюцию следующего содержания: "Предоставить окончательные подходы по концессионной схеме строительства моста, включая возможность возврата инвестиций с 2021 года. Доложить".

Далее Егор Борисов напомнил Дмитрию Медведеву о сложностях, с которыми ежегодно сталкиваются предприятия республики, занимающиеся доставкой топливо-энергетических ресурсов в районы Крайнего Севера. Основная проблема здесь – финансовое обеспечение мероприятий по северному завозу. Сегодня предприятия наряду с собственными средствами используют заемные финансовые ресурсы (кредиты, в том числе бюджетные), а их доля в стоимости завоза составляет, примерно, 60 процентов.
В условиях непростой экономической ситуации глава Якутии отметил ключевую роль бюджетного кредитования для гарантии исполнения обязательств по северному завозу: "В 2015 году объем бюджетных кредитов на эти цели составил 5,2 млрд. руб., из них только 1 млрд. – из федерального бюджета". В условиях прогнозируемого сокращения доходов бюджета республики в 2016 году предоставление бюджетных кредитов в тех же или больших объемах не представляется возможным, заключил Борисов.
В связи с этим он обратился просьбой к Председателю Правительства России законодательно закрепить в федеральном бюджете на 2016-й и последующие годы норму о предоставлении субъектам бюджетных кредитов на северный завоз для последующего кредитования юридических лиц.
Дмитрий Медведев поручил министру финансов РФ Антону Силуанову, министру экономического развития РФ Алексею Улюкаеву, министру транспорта РФ Максиму Соколову обобщить имеющуюся информацию по данному вопросу и доложить о состоянии исполнения его предыдущего поручения о бюджетном кредитовании для доставки топлива в районы Крайнего Севера.

Авиакомпания "Якутия" сегодня переживает серьезный недостаток оборотных средств для погашения долговой нагрузки, лизинговых платежей и расходов на поддержание летной годности в иностранной валюте. В условиях неблагоприятной макроэкономической ситуации их стоимость резко возросла.
Егор Борисов рассказал о мерах, предпринимаемых правительством республики по поддержанию бесперебойной деятельности компании посредством предоставления субсидий на выполнение местных перевозок, возмещения части затрат по лизинговым платежам, предоставления государственных гарантий.
Для сохранения этого стратегически важного предприятия, обеспечивающего безальтернативное транспортное сообщение для населения труднодоступных северных регионов необходима федеральная поддержка. Егор Афанасьевич обратился с просьбой предусмотреть государственную гарантию для авиакомпании "Якутия" в объеме 5 млрд. рублей для привлечения заемных ресурсов сроком на пять лет.
Премьер-министр дал письменное указание министру экономического развития Алексею Улюкаеву, министру финансов РФ Антону Силуанову проработать и внести предложения о поддержке якутской авиакомпании.

Еще одна сфера, которая имеет ключевое значение для здоровья, сбережения и повышения качества жизни якутян – подготовка качественных медицинских кадров, которая невозможна без обновления материально-технической базы. В этой связи Егор Борисов поставил перед Дмитрием Медведевым вопрос об оказании содействия в строительстве нового здания мединститута СВФУ им.М.К.Аммосова в Якутске, уже включенного в Федеральную целевую программу "Развитие образования на 2016-2020 годы" с приоритетным финансированием проектных и строительных работ. Напомним, общая стоимость проекта "Учебно-лабораторный корпус Медицинского института СВФУ им. М.К.Аммосова" составляет 2,14 млрд. рублей.
Глава российского правительства дал поручение министру образования РФ Дмитрию Ливанову проработать вопрос и доложить предложения по строительству нового здания мединститута в Якутске.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

2016 год может стать поворотным в реализации строительства моста через Лену в Якутске Власти Республики Саха отказались от финансирования авиакомпании "Якутия"

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость