31 июля 2015. В группе компаний "РИК" создали дорожно-строительный холдинг ООО "РИК Автодор". Туда вошли ОАО "Дороги Хангалас", ОАО "Амгавтодор" и ОАО "Вилюйавтодор". Руководителем новой управляющей компании назначен Ариан Сидоров, сообщает ИА YakutiaMedia.
Как сообщил руководитель нового холдинга, дорожные предприятия Якутии в основном занимаются эксплуатацией и текущим содержанием дорог. Объединение трех из них под крылом "РИК Автодора" ставит цель расширить сферу деятельности – выйти на рынок строительства и капитального ремонта автодорог. "В республике на больших дорожных стройках работают в основном компании из других регионов. Для участия в крупных торгах требуются значительные ресурсы. Республиканские же дорожники раздроблены на частные организации и, как следствие, не составляют большой конкуренции. Наша задача – закрепиться на республиканском уровне, то есть стать крупным игроком, в том числе на федеральных дорогах", - приводит слова Ариана Сидорова пресс-служба АО "РИК".
Дорожные предприятия Якутии объединились в холдинг "РИК Автодор". Фото: АО РИК
Для укрупнения дорожных предприятий группы РИК, кроме всего, необходимо внедрить единые бизнес-процессы. Кроме планов по строительству дорог традиционным методом компания планирует внедрить новые технологии в дорожную отрасль. Все это должно положительно отразиться на качестве работы в целом: это применение новых технологий, которые позволят снизить издержки, увеличить долговечность дорожного полотна.
Дорожные предприятия Якутии объединились в холдинг "РИК Автодор". Фото: АО РИК
Собеседник также отметил, что дорожно-строительный рынок Якутии остро нуждается в активном использовании инновационных подходов, в квалифицированных специалистах, современной технике и оборудовании. В дочерних обществах "РИК" данная работа велась планомерно и продолжится под управлением "РИК Автодор". В частности, за счет финансирования РИК значительно обновился парк техники.
Дорожные предприятия Якутии объединились в холдинг "РИК Автодор". Фото: АО РИК
"В кризисное время важно сохранить местные дорожные предприятия, обеспечив их объемами работы, увеличить количество занятых людей. Тем более с воссозданием системы дорожных фондов в республике объемы финансирования дорожного хозяйства увеличились", - сказал он.
Ариан Сидоров также добавил, что дорожное строительство ведется на основе торгов, будь то дорога федеральная, республиканская или муниципальная: "Мы должны соответствовать всем требованиям, предъявляемым к застройщикам. Именно для выполнения этой задачи, нам в первую очередь нужна модернизация. Во-вторых, повышение уровня квалификации наших специалистов. Работа по этим направлениям ведется с момента передачи дорожных предприятий в состав группы РИК. Считаем, что ближе к 2016 году будем соответствовать стандартам, которые предъявляются на всех уровнях".
Дорожные предприятия Якутии объединились в холдинг "РИК Автодор". Фото: АО РИК
Как отметил руководитель "РИК Автодор", объединение усилий всех трех организаций в период нездоровой экономической ситуации в стране, должно сделать холдинг только сильнее. "Благо "Росавтодор" выделяет средства на строительство мостов, устойчивых к нашим природным катаклизмам. Проведена огромная работа за последние годы, если раньше поездка из Якутска до Нюрбы длилась сутки, то сегодня вполне реально доехать и за 12 часов. Вообще это один из приоритетов дорожного строительства, поэтому мы в будущем будем ориентировать наши предприятия и на мостовое строительство. Мост – это одна из гарантий всесезонности дороги", - подчеркнул он.
Справка:в 2014 году на строительстве и реконструкции объектов на федеральных дорогах было занято четыре местных подрядчика, ими освоено 3,5 млрд. рублей, или 32 % от общего объема финансирования. Местные дорожные предприятия, в основном по причине отсутствия оборотных средств, привлекаются для ремонта и текущего содержания федеральных и региональных дорогах.
Подрядчики на выполнение строительных работ определяются на конкурсной основе. В соответствии с действующим законодательством к участникам конкурсов предъявляются жесткие требования, в том числе необходимость предоставления банковской гарантии, обеспечение заявки и контракта, наличие дорожной техники и опыта работы.
В настоящее время АО "РИК" владеет акциями дорожных предприятий: ОАО "Амгаавтодор" (Амгинский район) – 100% пакета акций приобретено в 2012 году, ОАО "Дороги Хангалас" (Хангаласский район) – 100% пакета приобретено в 2013 году, ОАО "Вилюйавтодор" (дирекция в Нюрбинском районе, три филиала в Нюрбинском, Вилюйском и Верхне-Вилюйском районах) – 51% пакета приобретено в 2014 году.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Хангаласские дорожники успешно закрыли 2014 год в Якутии
Прибыль якутской компании Амгаавтодор составила более 11 млн рублей за год