10 июля 2015. На сегодняшний день курительные смеси приобретают все большую популярность по причине своей ценовой и физической доступности. Кто-то навсегда остается в плену зависимости, а кому-то удается справиться с ней. Корр ИА YakutiaMedia встретился с бывшим спайсозависимым, который смог побороть смертельно опасную привычку. Собеседнику 24 года, имеет высшее образование, родился и проживает в Якутске, холост, работает графическим дизайнером.
- Как и когда ты начал употреблять "спайс"?
- Я начал курить смеси четыре года назад. Впервые попробовал, когда на гулянке с друзьями кто-то принес пакетик "легалки". Тогда я еще был не совсем в теме, курение было альтернативой алкоголю, поэтому относился равнодушно. По-настоящему оценить удалось гораздо позже, когда был на старших курсах. Мой друг начал регулярно доставать смеси, и пошло-поехало.
- Ранее какие-либо другие виды наркотиков приходилось пробовать?
- В школе дышал морилкой, ну это так, баловство. После школы немного покуривал "химку" (конопляное масло на табаке), однажды попробовал сироп.
- Курил один или в компании?
- Было так: друг со своей подружкой переехали в собственную квартиру, и мы с друзьями там отдыхали, курили с утра до вечера. Позже я начал курить в одиночестве. Если в начале это все было частью наших посиделок, то потом я стал чувствовать необходимость "спайса" и в другое время. Появилась уже физическая зависимость. Когда уходил домой, я стал брать с собой немного смеси, чтобы терпелось до сна. Уснуть, не курнув, стало уже проблематично.
- На протяжении какого времени ты "сидел" на "спайсе"?
- В целом, стаж активной зависимости составил чуть больше полугода. Курил я с большим азартом, частенько бывали передозировки. А потом все закрутилось на почве семейных скандалов, ссор и других разочарований.
- Что ты чувствовал и видел после употребления смесей?
- Не получится так прозрачно описать спайсовый трип, все зависит от дозы и степени приобретенной толерантности. По крайней мере, как мне удается вспомнить, при классическом трипе знакомишься с симптомами измененного восприятия, можешь представить себе занятный бред, теряешь связь с реальностью. Потом эйфория сменяется тревогой, всплывают все страхи, фобии, и ты ждешь, когда тебя отпустит.
Когда у тебя начинается передозировка, то появляется тахикардия, страх смерти, паранойя, неостановимая череда ярких, бессвязных образов в голове, что может привести к паническим, непредсказуемым действиям, особенно, когда теряешь контроль над реальностью, и начинаешь как бы ходить во сне.
- Какие необъяснимые или глупые поступки ты совершал, будучи "под кайфом"?
- Чего-то из ряда вон выходящего я не совершал, чаще бредил и обсуждал с друзьями содержимое этого бреда. Но вообще насмотрелся всякого, грустного-смешного. Бывали и предобморочные состояния, когда ты не можешь понять, кто ты и где ты, а вокруг творится невообразимое.
- Когда твои родные и близкие узнали о том, что ты стал наркоманом?
- Мать узнала примерно во время третьего месяца моей зависимости. Лично я думаю, что она заметила перемены и странности в моем поведении раньше, но, наверное, она не хотела это признавать до последнего. С ней мы проживаем вдвоем, еще у меня есть старший брат, он живет со своей семьей отдельно. У нас в семье не принято скандалить, да и по мне нельзя было сразу сказать, что у меня имеются подобные проблемы. Постороннему не объяснить всех перипетий, но в итоге все близкие горя изрядно хлебнули.
- Когда для тебя настал критический момент?
- В конце концов, у меня начались проблемы психического толка. Невозможно представить, какой иногда букет комплексов прячется внутри вас. Я "пережег" мозг, нарушил работу ЦНС, все на меня разом нахлынуло – у меня бывали приступы паники или необъяснимой радости, мог смеяться или плакать без причины.Через какое-то время мы с матерью обратились в медицинское учреждение, и вскоре у меня началась жизнь После. Я прошел медикаментозные курсы и консультации. Оглядываясь назад, я испытываю чувство благодарности нашим врачам.
- Что сейчас у тебя происходит в жизни?
- В данное время я работаю, занимаюсь графическим дизайном. Хоть я и работаю не по специальности (я филолог), но моя работа мне нравится, так как я всегда был близок к изобразительному искусству. В своей работе я могу выразить себя. Также я пишу стихотворения, сценарии, читаю много литературы, занимаюсь переводом текстов. В семье все постепенно замялось, и мы больше не поднимаем этот эпизод. Потихоньку занимаюсь обустройством личной жизни. Жениться пока не хочу, так как это большая ответственность, но к серьезным отношениям готов.
- Что бы ты пожелал зависимым от "спайса" и тем, кто, у кого может возникнуть желание его попробовать?
- Естественно, я, как человек, прошедший через это, могу посоветовать лишь держаться от этой дряни подальше. Многие не осознают опасности, которой себя подвергают. Думают, один раз курну, повеселюсь, и ничего не будет. На самом деле, возникает навязчивое желание попробовать снова, но при этом никто себе не признается в том, что еще лишь одним разом это не ограничится. Что касается тех, кто уже "сидит" на нем, то тут уже стоит обратиться к врачу. Одной силы воли тут будет недостаточно, так как изменения начинают происходить не только на психологическом, но и на физическом уровне.
Как сообщили корр ИА YakutiaMedia в Якутском республиканском наркологическом диспансере, с проблемой "спайсовой зависимости" к ним обращаются довольно часто.
"Как правило, это лица, ранее употреблявшие традиционные наркотические средства, а также молодые люди, впервые употребившие "спайсы" или другие синтетические наркотики. Среднестатистические потребители "спайса" - это молодые люди от 20 до 39 лет преимущественно мужского пола часто без определенного места работы", - прокомментировал заместитель главного врача по лечебной деятельности ЯРНД Дмитрий Сергин.
По его словам, формирование зависимости от "спайса" происходит индивидуально для каждого человека, на это влияют наличие хронических заболеваний органов и систем, перенесенные черепно-мозговые травмы и другие факторы.
"При лечении важна мотивация на трезвость самого человека, понимание наличия болезни у себя, осознанный подход к терапии от наркотической зависимости. Тогда можно добиться длительной и устойчивой ремиссии от зависимости", - сказал Дмитрий Сергин.
За прошлый год на диспансерном учете с диагнозом "наркомания" состоит 806 человек, на профилактическом учете - 1087. В связи с открытием новой химико-токсикологической лаборатории по определению метаболитов и синтетических психоактивных веществ, ожидается рост показателей лиц, употребляющих синтетические наркотические средства, в том числе "спайсы".
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Вместо колонии строгого режима наркомана отправили на лечение в Якутске
Наркозависимые Якутии могут добровольно пройти бесплатное лечение