Перевозить грузы по реке Яна в Якутии будет новое предприятие

Янскому пароходству передали 20 принадлежащих государству грузовых судов, а также четыре судна из состава ЛОРПа

5 февраля 2015. В навигацию 2015 года на реке Яна грузоперевозками будет заниматься вновь созданная "Арктическая транспортная компания". В последние годы в Янском бассейне сложилась исключительно сложная гидрологическая обстановка, характеризующаяся сильным обмелением верховьев реки. Ситуация усугубляется тяжелым финансовым положением Янского речного пароходства, которое сегодня находится на стадии банкротства. Тем временем, объемы перевозок жизнеобеспечивающих грузов на Яне постоянно увеличиваются и имеют тенденцию к дальнейшему росту. Основой нового предприятия станут 20 принадлежащих государству грузовых судов, а также четыре судна из состава Ленского объединенного речного пароходства. В ближайших планах компании подготовка и успешное проведение летней навигации, омоложение плавсостава, решение различных первоочередных проблем. В перспективе, новое пароходство планирует провести реновацию флота и заняться реконструкцией Нижнеянского порта, сообщает ИА YakutiaMedia.

Вице-премьер правительства Якутии Виктор Омуков на встрече с представителями трудового коллектива Янского речного пароходства представил генерального директора нового республиканского казенного предприятия "Арктическая транспортная компания" Николая Александрова.

По мнению Виктора Омукова, создание нового пароходства значительно облегчит задачу успешной навигации на Яне. Ведь казенное предприятие, в отличие от ОАО или ООО, может рассчитывать на прямую финансовую поддержку государства при осуществлении своей хозяйственной деятельности. Он подчеркнул, что "Арктической транспортной компании" необходимо наладить конструктивное партнерство и договорные отношения с Янским речным пароходством и другими задействованными в летней навигации предприятиями.

Как известно, в последние годы на Яне сложилась исключительно сложная гидрологическая обстановка, характеризующаяся сильным обмелением верховьев реки. Из-за этого речники в короткий многоводный период физически не успевают доставить в поселки Батагай и Сайды весь необходимый объем жизнеобеспечивающих грузов.

Ситуация усугубляется тяжелым финансовым положением Янского речного пароходства, которое сегодня находится на стадии банкротства. Причинами этого являются и моральный, и технический износ судов, старение и выбытие по этой причине плавсостава, износ береговых сооружений, закредитованность предприятия. Большие долги вынуждают Янское речное пароходство высоко поднимать тарифы на речные перевозки. В результате, сегодня зимние автоперевозки порой обходятся дешевле, чем перевозки речным транспортом. 

По мнению президента Торгово-промышленной палаты Республики Саха, депутата Госсобрания Якутии Владимира Членова, речные перевозки в Арктике в принципе невыгодны частным компаниям. Бывший министр транспорта республики рассказал, что государство много лет пыталось продать акции Янского речного пароходства. Однако после оценки финансово-хозяйственной эффективности навигации в условиях Яны никто из потенциальных покупателей не рискнул приобрести акции ЯРП. Слишком велики затраты на подготовку флота в условиях Арктики и высока вероятность потери планируемых доходов из-за капризов северной реки.

В то же время объемы перевозок жизнеобеспечивающих грузов на Яне постоянно увеличиваются и имеют тенденцию к дальнейшему росту. Как рассказал глава Верхоянского улуса Виктор Павлов, еще недавно потребность в угле его района составляла 80-90 тысяч тонн. Сегодня эта цифра достигла 100 тысяч тонн. Сейчас в улусе активно реализуется программа подключения частных жилых домов к централизованному отоплению. По прогнозу Виктора Павлова, объем потребного для Верхоянского улуса угля уже в ближайшие годы может возрасти до 140 – 150 тысяч тонн.  

Основой нового предприятия станут 20 принадлежащих государству грузовых судов, а также четыре судна из состава Ленского объединенного речного пароходства. В ближайших планах компании подготовка и успешное проведение летней навигации 2015 года, омоложение плавсостава, решение различных первоочередных проблем. В перспективе новое пароходство планирует провести реновацию флота и заняться реконструкцией Нижнеянского порта.

СПРАВКА: АЛЕКСАНДРОВ Николай Павлович. Родился в 1986 году в селе Эльгяй Сунтарского района Якутской АССР. Получил образование в Дальневосточном государственном техническом рыбохозяйственном университете по специальности "Инженер-судоводитель". В 2009-2013 гг. работал специалистом, ведущим специалистом отдела водного транспорта Министерства транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия). В 2013-2015 гг. руководил отделом водного транспорта Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Саха (Якутия). При его непосредственном участии были подготовлены нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность предприятий водного транспорта, республиканские целевые программы развития водно-транспортного комплекса республики. В 2013 году в составе команды занял первое место в V республиканской деловой игре "Молодежь – инновационно-стратегический ресурс Республики Саха (Якутия)". Состоит в резерве управленческих кадров Республики Саха (Якутия).

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Частое и непредсказуемое обмеление реки Яна осложнит завоз в северные районы Якутии

В августе ЛОРП увеличил объем грузоперевозок почти на 100 тысяч тонн в Якутии

Речной флот Якутии проходит плановый ремонт

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость