Речные пассажирские перевозки в ближайшие годы могут прекратиться в Якутии

Износ всего пассажирского речного флота в Ленском бассейне приближается к критическому состоянию
Заседание Экспертного совета Федерального агентства морского и речного транспорта и Правит
Фото: Алла Бушева

7 ноября 2014. В ближайшие годы Якутию ожидает коллапс в сфере пассажирских перевозок речным транспортом. Об этом шла речь на совместном заседании Экспертного совета Федерального агентства морского и речного транспорта и Правительства Республики Саха, с участием представителей судоходных компаний. По мнению перевозчиков флот изношен до критической состояния, а альтернативы существующим судам в России нет, сообщает ИА YakutiaMedia.

В ближайшие годы резко сократится объем пассажирских перевозок речным транспортом. Причиной этому является критический износ речного флота. Как отмечают участники совещания, на сегодняшний день в России нет достойной замены действующим на реках в восточной части страны быстроходному транспорту на подводных крыльях. Генеральный директор ООО "Пассажирское райуправление" Сергей Соколов, утверждает, что предлагаемые проекты судов, разработанные отечественными КБ и институтами сильно уступают зарубежным аналогам по экономике. "Проекты очень дорогостоящие. Мы выступали в региональный минтранс с собственными проектами, но поддержки там не нашли", - говорит Соколов.

В результате продолжительной дискуссии глава Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко предложил провести совместное заседание экспертной группы, в состав которой входят представители проектных институтов. "21 ноября я вас приглашаю в Москву, сядем все вместе и рассмотрим ваш концепт-проект", - заключил Давыденко.

Еще одним проблемным моментом в пассажирских перевозках является налоговый режим, применяемый к операторам. Как отметил в своем выступлении генеральный директор ООО "Ленатурфлот" Евгений Бало, многих перевозчиков не устраивает существующая ставка НДС. "От этого прежде всего страдают обычные люди. Население вынужденно ввергнуто в значительные расходы. Например, в Пеледуе недавно была закрыта больница, и чтобы съездить в Ленск матери с 10-летним ребенком, а это уже взрослый билет, требуется 15 тысяч рублей. Из Коршуново в Киренск – 20 тысяч рублей. Из Сиктяха в Якутск – 30 тысяч рублей", - комментирует Бало. По мнению перевозчика, тарифы можно было значительно снизить, если бы ставка налога на добавленную стоимость была понижена или ликвидирована вовсе для речных перевозчиков.

Необходимо отметить, что НДС – налог федеральный и республика не может выступать регулятором ставки. Однако, как отметила председатель правительства Якутии Галина Данчикова, в силах местных властей выступить с инициативой применения так называемых "налоговых каникул", которые нынче успешно введены для представителей малого бизнеса, индивидуальных предпринимателей в частности.

Подводя итоги заседания глава Росморречтранса попросил обратить внимание на создаваемые на Дальнем Востоке так называемые ТОРы. "Мы должны понимать, что сейчас все внимание будет обращено, в том числе, на территорию Якутии. 1 января на реализацию программ рублей будет выделено 800 млрд рублей. Мы просто обязаны воспользоваться этим. Проявляйте инициативу", - сказал Давыденко. Руководитель ведомства также подчеркнул, что у республики есть огромный потенциал в организационных вопросах. "Работая над их решением, мы можем увеличить пассажирские и грузоперевозки как минимум еще на 20%. Главное – это суметь договориться между собой", - заключил он.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Утвердили тарифы на речные перевозки в Якутии

С начала навигации на реках в Якутии погибло более 80 человек

Речные катера соединят Якутск и Усть-Алданский улус

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость