YakutiaMedia, 28 ноября. За качество услуг ЖКХ отвечает не только управляющая компания (УК), но и сами жильцы дома, считает заместитель председателя Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева.
"Там, где жители активные, там управляющая компания ведёт себя прилично. Для этого нужно собрать общее собрание собственников и избрать совет дома", — рассказала Разворотнева.
Парламентарий подчеркнула, что собственники квартир должны добиваться от коммунальщиков качественных услуг. Если что-то идет не так, не надо верить на слово, а нужно обращаться в аварийно-диспетчерскую службу, посоветовала она.
Коммунальщики должны провести проверку и составить акт. Если в нем указан факт, что жилищно-коммунальные услуги не соответствуют нормам (грязная вода, холодные батареи), то нужно требовать перерасчет, отметила депутат.
По словам Светланы Разворотневой, если жильцы дома будут регулярно требовать перерасчет за некачественные услуги, то это заставит управляющую компанию взяться за работу, пишет mk.ru.
Эксперты также напоминают, что если управляющая компания не реагирует на жалобы граждан, то нужно составить письменное обращение. Получив отказ, нужно обратиться в надзорные органы — жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру. Также можно подать исковое заявление в суд.