Банки ужесточили контроль за операциями клиентов по накопительным счетам. Регулярные переводы средств без четкой цели теперь могут привести к полной блокировке доступа к мобильному приложению и картам. Подробности рассказали эксперты портала Банки.ру.
Причиной ужесточения называются требования законодательства. За нарушения в сфере противодействия отмыванию доходов банкам грозят крупные штрафы. А если кредитная организация не защитила клиента от мошенников, она обязана возместить ущерб.
"Поэтому кредитные организации предпочитают перестраховываться и принимать защитные меры во всех случаях, вызывающих даже небольшие подозрения", — пояснила эксперт-аналитик Эряния Бочкина.
Ситуация на портале пояснили конкретным примером от клиента банка, которому заблокировали доступ к мобильному приложению.
"У меня был накопительный счет на ежедневный остаток — удобно, процент начисляется ежедневно. Утром беру с него средства, кладу на разные карты (у меня их много) в зависимости от того, что планирую купить, чтобы получить максимум кэшбэка. Вечером остаток кладу на счет. И так уже года полтора. А неделю назад заблокировали карту и доступ в приложение банка, оставив меня без копейки денег", — поделились историей специалисты портала.
По словам Бочкиной, системы мониторинга банка анализируют операции клиентов на предмет подозрительной активности. Например, ежедневные переводы денег с накопительного счета на карту и обратно без четкой цели.
"Если система мониторинга видит ежедневные переводы туда-обратно без очевидной экономической цели, это может попасть под критерии подозрительных операций", — говорит эксперт. В таком случае банк может временно ограничить доступ к счету, пока не выяснит все детали.
Чтобы снизить риски блокировки, россиянам советуют пересмотреть подход к использованию накопительных счетов.