Глава Якутии представил два прорывных проекта для креативных индустрий

Айсен Николаев принял участие в конференции Российские международные креативные сезоны
Глава Якутии представил два прорывных проекта для креативных индустрий
Фото: пресс-служба главы и правительства РС (Я)

YakutiaMedia, 10 октября. Глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев принял участие в конференции "Российские международные креативные сезоны" (RICS) (18+), где рассказал об опыте региона в развитии креативной экономики. В рамках дискуссии с участием представителей власти, продюсеров и руководителей креативных центров из России и дружественных стран, Айсен Николаев обозначил ключевую проблему отрасли. Более подробно ИА YakutiaMedia сообщили в пресс-службе регионального правительства. 

"Мы сегодня много говорим про контент, но не говорим о средствах его доставки. Весь контент мы доставляем до потребителей на оборудовании, которое создано и запрограммировано в недружественных странах. Мы в Якутии разработали аппаратно-программный комплекс "Экстра Синема", который эту проблему полностью решает с высоким качеством 4К и уже замещает зарубежные решения", — сказал он.

Глава региона подчеркнул, что комплекс предназначен в первую очередь для малых городов и посёлков, где особенно остро стоит вопрос доступности современного кинопоказа. Уже началась работа по экспорту этого решения: якутские разработчики работают с партнёрами из Индии для адаптации технологии к местным условиям.

Айсен Николаев также представил ещё один стратегический проект, направленный на вывод отечественного креативного контента на международные рынки. В марте 2026 года в Якутске запланировано проведение первого в России международного рынка контента — Global Entertainment Market (GEM). Мероприятие объединит ключевые креативные индустрии для презентации и приобретения прав на контент.

"Акцент будет сделан на анимации, кино, геймдеве и музыке. Мы рассчитываем, что этот рынок соберёт 400 участников и около 7000 посетителей. Ключевая идея в том, что будет представлен контент, которого никто не видел. Мы ожидаем, что он станет точкой притяжения для индустрии контента стран Азиатско-Тихоокеанского региона, где у России есть потенциал завоевать свою долю и продвигать культурный ход нашей великой страны", — заявил Айсен Николаев.

Эти амбициозные проекты базируются на целостной экосистеме креативных индустрий, созданной в Якутии, ключевыми элементами которой являются Креативный кластер "Квартал Труда", ИТ-парк, Технопарк. Также для поддержки IT-отрасли создан Фонд развития инноваций с акселератором B8, через который прошли 143 команды, а 65 проектов получили финансирование на сумму свыше 125 млн рублей. Кино поддерживается через гранты Минкультуры, а анимация — через Фонд развития цифрового контента. Работает отдельный фонд для инвестиций в IT-стартапы для добывающих корпораций, а в 2024 году запущена программа поддержки модных брендов.

В соответствии с Указом главы региона о развитии креативной экономики Якутии, утверждены конкретные цели до 2030 года: увеличение численности занятых в креативных индустриях с 48 000 до 70 000 человек, рост валовой добавленной стоимости креативных индустрий в два раза — с 45 до 90 млрд рублей и закрепление лидерских позиций Якутии в России по уровню развития креативной экономики.

Напомним, "Российские международные креативные сезоны" (RICS) — это международная платформа для проведения серии мероприятий, направленных на мировое позиционирование экспертизы России в сфере креативных индустрий и интеграции российского сектора креативной экономики в глобальный рынок. В эти дни в Санкт-Петербурге проходит первая конференция в рамках программы. В ней принимают участие представители более 20 стран — MENA, СНГ, ШОС, БРИКС.

Смотрите полную версию на сайте >>>