30 июня. Как заставить управляйку работать хорошо и в срок и добиться перерасчета за некачественные усоги, разъяснили россиянам.
Куда обращаться жильцам, если управляющая компания делает всё некачественно и запаздывает со сроками, рассказал депутат Мосгордумы Александр Козлов.
Он уточнил, что в таких случаях можно добиться снижения платы за содержание и ремонт многоквартирного дома (МКД). Перерасчет в сторону уменьшения обязаны сделать УК или ТСЖ.
Но сначала нужно позвонить в аварийно-диспетчерскую службу УК. Пусть ответивший представится: назовет ФИО. А затем он должен сообщить номер и время регистрации вашего звонка, объяснил парламентарий.
"Ваше сообщение обязательно должно быть зафиксировано", — добавил он.
По его словам, также можно направить заявление в УК. Если оттуда никто не придет, собственники вправе самостоятельно составить акт оказания некачественных жилищных услуг. В произвольной форме или в соответствии с разделом №10 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам помещений МКД".
Документ должны подписать по меньшей мере двое жильцов и председатель совета дома. Или можно направить жалобу на имя руководителя "управляйки" с просьбой принять меры, предложил депутат варианты.
По его словам, если пройдет 10 дней, а никто так и не отреагирует, придется жаловаться в жилищную инспекцию. Если УК не справляется со своими обязанностями, ее могут лишить лицензии.
У жителей МКД есть право контролировать работу управляющей компании. Поэтому очень важно принимать активное участие в составлении с ней договора.
"Рекомендую... тщательно прописать все работы, сроки их выполнения, стоимость", — приводит слова Козлова ER.RU.