12 мая. В середине апреля 71-летней жительнице Якутска через мессенджер (18+) позвонил мужчина, который представился сотрудником "Энергосбыта" и предложил записаться на проверку счетчиков. Для этого он попросил назвать код, поступивший в СМС, сказав, что это номер в очереди. Об этом ИА YakutiaMedia сообщили в пресс-службе регионального МВД.
Пенсионерка без раздумий продиктовала цифры. Далее ей поступило сообщение о взломе личного кабинета портала "Госуслуги" (12+) с номером "горячей линии", куда позвонила женщина. Ей подтвердили информацию о взломе и определили куратора из "Росфинмониторинга", готового помочь в сложившейся ситуации.
Лжесотрудница ведомства заверила, что необходимо все сбережения на новый "безопасный" счет. Поверив, потерпевшая обошла все банки, где хранила деньги, и сняла более 12 млн рублей, которые по указанию "куратора" перевела через банкоматы, расположенные в разных торговых центрах города, на продиктованные счета. Затем аферисты, узнав, что у её мужа тоже есть крупные сбережения, сообщили, что их тоже нужно спасать от мошенников. Супруг потерпевший так же снял все накопления в сумме более 10 млн рублей и перевел их якобы на "безопасную ячейку Центробанка". Слишком поздно потерпевшие поняли, что всё это время их обманывали дистанционные мошенники.
Полиция призывает к бдительности при общении с незнакомцами по телефону, в мессенджерах (18+) и в социальных сетях (18+). Если вам по телефону предлагают заменить счетчик, запрашивают персональные данные и просят назвать код из смс, это повод завершить разговор. Не называйте коды из сообщений и не переводите свои сбережения на неизвестные счета по указанию звонящих. Рассказывайте о подобных способах обмана своим родителям и пожилым родственникам, чтобы уберечь их от мошеннических посягательств.