4 марта. Затраты на перевозку рыбы с Дальнего Востока, где осуществляется основной промысел в нашей стране, формируют ощутимую долю в стоимости рыбной продукции. Необходимость расширения льготных железнодорожных тарифов обсудили 28 февраля в Совете Федерации в числе тем круглого стола, посвященного мерам господдержки рыбной отрасли в условиях санкций, сообщили в пресс-службе Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота.
С поддержкой предложения о субсидировании ж/д тарифов выступил вице-президент Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) Алексей Осинцев. Он отметил, что важно субсидировать перевозку востребованных видов рыбы, в том числе сельди. При этом он подчеркнул, что необходимо стимулировать также перевозку и сбыт продукции глубокой переработки, такой как фарш минтая и сурими.
О важности развития глубокой переработки рыбы говорил на совещании первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин.
"Рыбных блюд мы потребляем мало, и не всегда тут дело в цене. Причина банальна: по устоявшемуся мнению, рыбу готовить долго и сложно. А молодые хозяйки вовсе не знают, что с ней делать… Увеличение доступности рыбных полуфабрикатов имеет крайне важное значение", — отметил сенатор, указав, что в перечень субсидируемых при перевозке рыбопродуктов необходимо включить полуфабрикаты, такие как рыбный фарш и другие.
Алексей Осинцев также предложил сенаторам включить в решение совещания поручение Минвостокразвития и Минфину об увеличении срока режимов Свободного порта Владивосток (СПВ). Это поможет в реализации отраслевых инвестпроектов. Из-за высокой капиталоемкости и из-за попадания под санкции и ограничения их сроки выходят за сегодняшние пятилетние этапы налоговых режимов СПВ. Действие СПВ направлено на создание инфраструктуры в морских портах Дальнего Востока, стимулирует обновление промыслового флота, что важно для развития морского рыболовства.