Бесплатно не значит плохо: ТФОМС Якутии - на защите прав застрахованных граждан

Вне зависимости от своего дохода каждый россиянин имеет равное право на получение медпомощи
Бесплатно не значит плохо: ТФОМС Якутии - на защите прав застрахованных граждан
Фото: Дмитрий Осипчук, ИА PrimaMedia.ru

3 марта. У нас в стране действует принцип солидарной страховой ответственности. Это когда чем больше зарабатывает человек, тем больше платит его работодатель во внебюджетный фонд. Здоровый платит за больного, а богатый за бедного. И система работает для всех одинаково, безработным и малообеспеченным не отказывают в лечении. Но бесплатно не значит плохо, качество оказываемых услуг здравоохранения строго контролируется.О приоритетных задачах территориального фонда ОМС в Якутии рассказал ИА YakutiaMedia директор Александр Горохов. 

Все права застрахованных лиц обозначены в федеральном законе "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". В документе говорится о том, что застрахованные лица имеют право на бесплатное оказание медицинской помощи при наступлении страхового случая: на всей территории страны — в объеме, установленном базовой программой ОМС, а на территории субъекта, где им выдан полис ОМС — в объеме, установленном территориальной программой обязательного медицинского страхования.

По словам Александра Горохова, большинству жителей республики хорошо известны основные права в системе ОМС.

"К примеру, о том, что по заявлению можно выбрать страховую компанию, медицинскую организацию, выбрать врача. Все знают о праве на защиту персональных данных, сведений, составляющих врачебную тайну, что государство может возместить ущерб, причиненный вследствие некачественного предоставления медицинской помощи. Но в зависимости от ситуации у пациентов могут возникнуть и множество других вопросов. В этом случае, важно знать, к кому обратиться с вопросом", — отметил директор ТФОМС.  

Он пояснил, обратиться следует в администрацию медицинской организации — к заведующему отделением, руководителю медицинской организации. Также можно очно или по-телефону получить консультацию в страховой медицинской организации, чей полис Вы имеете. Также по всем вопросам нарушения прав граждан при оказании медицинской помощи можно обратиться на телефон "горячей линии" Единого контакт-центра здравоохранения: 8-800-100-14-03, звонок для абонента бесплатный. На звонки отвечают операторы — сотрудники ТФОМС РС(Я), имеется возможность переключения на страховую медицинскую организацию, чей полис имеет гражданин. 

"По данным 2024 года, в страховые медорганизации и ТФОМС Республики Саха (Якутия) поступило 89 475 обращений от застрахованных граждан (2023 г. — 90 005), в том числе заявлений — 58 361 (2023 г. — 57 263), консультаций — 30 857 (2023г. — 32 498) и жалоб — 247 (2023 г. — 239). Следует отметить, что из общего количества зарегистрированных жалоб, обоснованными признаны 162 (в 2023г. — 152). Основные причины жалоб связаны с оказанием медицинской помощи, с работой медицинской организации. Все жалобы в прошлом году, как в 2023 году, были урегулированы на досудебном уровне. С информацией об обоснованных жалобах, а также результатах экспертиз в разрезе медицинских организаций Республики Саха (Якутия) можно ознакомиться на сайте ТФОМС РС (Я)", — заключил руководитель. 

Смотрите полную версию на сайте >>>