5 февраля. Группа "ВИС" продолжает работу по строительству Ленского моста. В Якутск доставлены вторая буровая машина и специальный автокран. На правом берегу начнется устройство свай под опоры правобережного подхода к мосту. На данный момент уже подготовлены армокаркасы для буронабивных свай, и работы по установке первых конструкций стартуют в ближайшие дни. Об этом ИА YakutiaMedia сообщили в пресс-службе Группы "ВИС".
Работы на обоих берегах по устройству фундаментных конструкций мостового перехода теперь будут вестись параллельно, вся необходимая для этого производственная инфраструктура развёрнута, сообщили в компании.
Правобережный автомобильный подход к мосту является самым протяжённым в проекте и включает 19 из 26 опор. В рамках проекта также ведутся работы по переносу русла реки Таммы, что предусмотрено проектной документацией для обеспечения безопасности инженерного сооружения и предотвращения подтоплений. На сегодняшний день эта работа выполнена почти на 50%, при этом объем перемещенного грунта составил 61 из 127 тысяч кубометров.
На левом берегу реки также продолжается установка буронабивных свай для опор моста, а сварка армирующих каркасов идет полным ходом. Для бетонирования свай используется специальный бетон, который требует особого внимания в условиях зимних температур. В особенно холодные дни строительные работы приостанавливаются для соблюдения технологии. Кроме того, в настоящее время осуществляется доставка из Тюмени элементов коффердамов для устройства пилонов в русле реки, на стройплощадке уже разгружено 1144 тонны металлоконструкций.
Строительство Ленского моста осуществляется с учетом климатических особенностей арктической зоны. Работы продолжаются даже при экстремально низких температурах. Этот проект является первым вантовым мостом в зоне вечной мерзлоты, его общая длина составит 4,6 км, а протяженность транспортного перехода — 14,5 км. Конструкция моста включает три пилона высотой до 284,5 м и 204 ванты.
Реализация проекта осуществляется по концессионному соглашению, где концессионером и инвестором выступает Группа "ВИС", а концедентом — Правительство Республики Саха (Якутия). Ленский мост является одним из крупнейших инфраструктурных проектов в России, который реализуется с привлечением частных инвестиций.
Данный проект не только улучшит транспортную доступность региона, но и станет важным шагом в развитии инфраструктуры Республики Саха. Строительство моста открывает новые возможности для экономического роста и социального развития, способствуя интеграции отдаленных территорий в общероссийскую транспортную сеть.