В Якутии директоров школ будут стимулировать по показателям эффективности

Айсен Николаев отметил, что в регионе активно улучшаются условия для обучения детей и профессиональной реализации педагогов
В Якутии директоров школ будут стимулировать по показателям эффективности
Фото: ИА PrimaMedia

19 декабря. Глава Якутии Айсен Николаев в своем ежегодном Послании Государственному Собранию (Ил Тумэн)  уделил особое внимание проблемам и перспективам развития системы образования. Ключевыми темами стали улучшение качества обучения, оптимизация управления и внедрение новых подходов к оценке эффективности образовательных учреждений. Об этом ИА YakutiaMedia сообщили в пресс-службе регионального правительства. 

Айсен Николаев отметил, что в регионе активно улучшаются условия для обучения детей и профессиональной реализации педагогов. Кардинальные изменения в образовательной инфраструктуре создают предпосылки для долгосрочного эффекта, однако скорость качественных изменений остается недостаточной.  

"Для тысяч детей улучшаются условия для приобщения к научному познанию и творчеству, а сотни педагогов получают новые возможности для реализации своего профессионального мастерства. Конечно же, справедливо ожидать, что такое кардинальное обновление даст умноженный эффект.  Но позитивные изменения в качестве обучения не происходят так же динамично", — сказал Айсен Николаев.

Глава подчеркнул, что одной из ключевых причин низкой динамики изменений является устаревшая система управления. Для решения этой проблемы Айсен Николаев настаивает на создании территориальных образовательных комплексов с единым управлением, прежде всего в городах.  

Глава Якутии поручил разработать систему ключевых показателей эффективности для руководителей образовательных учреждений. Он уверен, что уровень материального стимулирования должен напрямую зависеть от показателей работы.  

"Поручаю Министерству образования и науки вместе с главами  муниципальных образований ускорить внедрение системы ключевых показателей эффективности для руководителей образовательных организаций. Их материальное стимулирование напрямую должно зависеть от результатов работы, от уровня удовлетворенности граждан качеством образовательных услуг каждой отдельно взятой школы", — добавил глава.

Айсен Николаев отметил, что муниципалитеты, где дети массово не сдают базовые экзамены, не могут считаться успешными. Он предложил аналогичный подход для оценки эффективности органов местного самоуправления как учредителей школ и детских садов.  

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость