19 декабря. С 2025 года движение многотоннажных большегрузов внутри Якутска будет ограничено, заявил Евгений Григорьев в ходе итоговой пресс-конференции. Более подробно в материале ИА YakutiaMedia.
Прогнозируется, что пропускная способность моста через реку Лена составит 6067 автомобилей в сутки. Завершение строительства запланировано в 2028 году.
На пятом Северном форуме декан Автодорожного факультета СВФУ заявил о том, что в связи со строительством Ленского моста на дорогах Якутска будет самый настоящий транспортный коллапс, увеличится поток на проспекте Михаила Николаева, на улице Чернышевского. При этом 30% транзитных грузов, проходящих через Якутск, еще больше начнут нагружать дороги в столице республики, что испортит их состояние.
"Сегодня и без Ленского моста у нас перегруженность дорог большетоннажной техникой более, чем надо. В следующем году мы дополнительно к тем средствам, которые выделяет Управление автодорог республики, предусмотрели порядка 20 млн рублей на закупку камер видеонаблюдения. В первую очередь, для того, чтобы бороться с большегрузной техникой. Она должна ездить в объезд, но зачастую водители ездят так, как им хочется... Во-вторых, мы в течение 2025 года должны провести работу по установке дополнительных весовых пунктов многотоннажной техники, чтобы она меньше ездила с перегрузом на территории Якутска. Это обеспечит сохранность дорог", — ответил Григорьев.
Он добавил, что при строительстве Ленского моста по мастер-плану городские власти должны обеспечить объездную дорогу, которая будет связывать Покровский тракт с Вилюйским трактом.
"Согласно проекту дорога пойдёт в районе Владимировки, поднимется в гору над городом к Вилюйскому тракту. Тогда весь транспортный поток будет идти в сторону Мирного, в Ленск будет выходить, минуя город Якутск", — сказал градоначальник.
По словам Григорьева, в городе определено 50 гектаров земли, где построят логистический центр. "По простому объяснить, приезжает фура, разгружается на этих складах, далее уже в город заезжают 5-10-тонные машины", — поделился он.
Сегодня, в свою очередь, глава региона Айсен Николаев в ходе ежегодного Послания депутатам Государственного Собрания республики отметил, что с 2025 года на русле реки начнется основной этап строительства объекта.
"Подготовка и проектирование уникального объекта на великой Лене объективно заняли более трех лет. Разработана не имеющая аналогов в мире конструкция вантового моста длиной 4,6 км, с общей протяжённостью дороги в 14,5 км. Самый высокий центральный пилон высотой 284,5 метров будет на 55 метров выше Якутской телебашни. Главная задача строительства в следующем году — начало работ на русле Лены", — сказал глава республики.