Якутское кино покорит сердца российских зрителей к 2030 году

Проблемы и развитие киноиндустрии обсудили на круглом столе в якутском парламенте
Зрители в Якутске на премьере якутского фильма
Фото: ИА YakutiaMedia

4 декабря. Руководитель национальной кинокомпании "Сахафильм" Алексей Егоров, выступая перед народными депутатами отметил, что для развития киноиндустрии за пределами региона необходимо современное техническое оснащение. Егоров положа руку на сердце признался, что у них в компании есть только одна профессиональная камера, которая соответствует мировым стандартам. А также отметил, что к 2030 году "сахавуд" должен покорить сердца российских зрителей. Об этом более подробно в материале ИА YakutiaMedia. 

Сегодня, 4 декабря, в Госсобрании Ил Тумэн прошел круглый стол на тему "Развитие якутского кино: проблемы и возможности". Было много интересных спикеров, которые высказали проблемы и пути их решения. Мы подробнее остановимся на выступлении Алексея Егорова, руководителя единственной государственной национальной кинокомпании в Якутии.

Якутское кино находится на переходном этапе

— Мы находимся на переходном этапе, когда должны стать индустрией, когда наши фильмы должны завоевывать сердца не только жителей республики, но и нашей страны и даже всего мира. Но для этого нужно решить несколько задач и мы можем приблизить этот успех не только на фестивальном уровне, но и на коммерческом.

В первую очередь это, конечно же, продвижение фильмов. Фестивальное продвижение фильмов — это очень хорошее направление. Мы получили одобрение многих кинокритиков, но для того, чтобы достучаться до сердец простого зрителя — нужен маркетинг, то есть продвижение.

На сегодняшний день согласно указу главы нашей республики о развитии креативной индустрии перед нами поставлены амбициозные цели и задачи, которые мы должны выполнить к 2030 году. Для решения этих задач мы должны подойти комплексно, понимая, что продвижение и маркетинг являются одним из ключевых факторов.

Сахафильм, как ведущая государственная кинокомпания нашей республики, вступает в важный этап своего развития с основной целью — продвижением и дистрибуцией якутского кино за пределами республики. Это является неотъемлемой частью развития любого кинопроизводства.

Для развития кино нужны ресурсы 

— Решение поставленных задач требует, конечно, дополнительных ресурсов, в том числе и финансового содействия за стороны государства. Первая задача — это освоить российский рынок. Здесь главной проблемой является то, что крупные российские дистрибьюторы, не особо заинтересованы прокатывать наше якутское кино.

Последние 7 лет мы пытались это делать, но когда мы слышим, что картины заработали 35-40 миллионов, надо учитывать, что вся эта сумма была собрана у нас в республике. А по всей России, несмотря на то, что нас показывали в 600 кинозалах, мы собирали не больше 3 миллионов.

Крупные российские дистрибьюторы работают системно и четко, не пытаясь креативить для нас, то есть, они не заинтересованы в том, чтобы продвигать наши продукты.... Поэтому мы пришли к выводу, что никто лучше нас самих дистрибьюцией наших фильмов не займется и никто не будет так заинтересован, как мы. Поэтому, если подойти более детально к этому вопросу, хочу сказать, что для внедрения всего этого требуется особая стратегия к решению этой задачи. 

Добавлю, в нашей республике перед прокатом фильма, мы тратим на рекламу не меньше 1 миллиона рублей. Это учитывая то, что здесь у нас лояльный зритель, который любит якутское кино. И теперь вдумайтесь, сколько надо вложить, например, в Татарстане, чтобы люди пришли посмотреть якутское кино.

Якутское кино знают киноманы

— Наше кино знают киноманы — это люди, которые любят авторское кино, коллеги, работающие в сфере киноиндустрии, но до простого зрителя нам еще следует достучаться. Я уверен, что к 2030 году мы выполним эту задачу, и заработаем 2,5 миллиарда от продажи якутских фильмов.

Нашим кинематографистам надо еще пересмотреть тематику и смыслы наших фильмов, которые мы снимаем. Для того, чтобы они были ориентированы не только для нашего внутреннего зрителя, но и на всю Россию. Нам нужно снимать российских звезд кино, также создавать госпродукты с российскими кинокомпаниями. Но все это надо делать, сохраняя нашу уникальную самобытность — самобытность якутского кино. Это непростая задача, но я уверен, что это вполне достижимая цель.

1 / 2

Техническую базу надо обновлять

— Проблема, которую надо решать — это техническое оснащение и обеспечение. Как уже ранее было сказано, практически 80−90% фильмов, которые снимаются на территории нашей республики, используют техническую базу "Сахафильма". У многих частников есть и свое оборудование, но мы знаем, что техническое оборудование имеет свойство устаревать. Цифровой мир сейчас развивается и каждый год выходит что-то новое. Для того, чтобы всегда соответствовать мировому кинематографическому уровню и качеству, мы, как минимум, должны ежегодно обновлять техническое оборудование. "Сахафильм" обеспечивает оборудованием практически всех частных кинематографистов. Обновление и смена технологии в аудиовизуальной сфере должно происходить каждые 2−3 года...а у нас это обновление происходит, как показывает практика, каждые 10 лет.

Это неправильно, поэтому очень сложно и трудно соответствовать мировому стандарту. Это касается оборудования, которое мы используем на площадке для съемок. Положа руку на сердце, сегодня есть в нашей республике одна профессиональная камера, которая соответствует мировым стандартам, и то она устаревает....

Поэтому я считаю, что если мы хотим дальше развивать кино, если мы ставим для себя такие амбициозные цели и задачи, нам надо обратить на это внимание. Без государственной поддержки, учитывая наш рынок, это практически сделать невозможно, — подытожил Егоров.

Мы добавим, что якутское кино по итогам 2023 года в прокате заработало 100 млн рублей, в этом году на сегодня сумма составила чуть более 150 млн рублей. К 2030 году должны заработать 2,5 млрд рублей. 

1 / 2

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость