Воры и бездельники: как найти управу на безответственную управляющую компанию

К кому обращаться, если управляющая организация не реагирует на жалобы и присваивает себе деньги жильцов
Жалуйтесь на УК, если она берет деньги и не исполняет своих обязанностей
Фото: Валерия Овдеенко, ИА PrimaMedia.ru

2 декабря. Если управляющая компания получает деньги от жильцов, ничего не делая, нужно жаловаться. Эксперты назвали несколько инстанций, способных заставить УК приступить к исполнению своих обязанностей и наказать ее. 

Для начала деятельности УК нужно заключить лицензионное соглашение с государством. Но, несмотря на получение лицензии, некоторые управляющие компании не выполняют своих обязанностей как должно, при этом исправно получая плату от жильцов. По сути, эти деньги нерадивая УК ворует. Но на нее можно найти управу. 

Собственники имеют право жаловаться на УК, если та не выполняет обязанностей, указанных в договоре. УК можно привлечь к административной ответственности, если она нарушает правила управления многоквартирным домом. На организацию могут наложить штраф в размере от пяти до 400 тысяч рублей. 

На руководителей компании могут также завести уголовное дело, если из-за нарушений был нанесен вред жизни и здоровью жильцов. Пожаловаться можно в следующие инстанции. 

Во-первых, обратитесь к руководителю самой УК. Для этого составляется письменная жалоба, которая будет считаться заявкой на непредоставление услуг. Жалоба составляется в двух экземплярах. 

На ее рассмотрение дается десять рабочих дней. При этом нужно указать электронную почту, телефон и адрес. 

Если проблема не решилась или возникла из-за нарушения правил техобслуживания или эксплуатации МКД, обращайтесь в ГЖИ. Заявление составляется в соответствии с установленным образцом.

К нему прикрепляются копия жалобы, ответа из управляющей компании и документы, которые подтверждают ваше право на владение квартирой. 

Следующая инстанция — Роспотребнадзор. Сюда обращаются, если есть нарушения в договорах с собственниками, производятся неясные расчеты или тарифы повышаются без законных оснований.

Заявление составляется, если есть ответ из УК на обращение, поданное вами. Но если создается серьезная угроза здоровью, можно не ждать ответа от управляющей компании.

При этом также нужно предоставить подтверждающую документацию. Жалоба отправляется бумажным письмом через обычную почту или электронным — через Интернет. 

Последние инстанции, куда можно обращаться — прокуратура и суд. За помощью к ним прибегают, когда предыдущие шаги ни к чему не привели. 

Жалоба направляется в районную прокуратуру. Ее рассмотрят в течение 30 дней. Если основания подтвердятся, будет составлен акт реагирования. Виновные будут привлечены к ответственности. 

И тогда УК обяжут устранить выявленные проблемы в короткий промежуток времени. Иначе ее закроют. 

В суд следует обращаться, если из-за поведения или бездействия УК вам причинили ущерб. На рассмотрение иска дается два месяца. На подаче искового заявления у пострадавшей стороны есть три года с момента нарушения прав. 

Также требуется подготовить доказательства нарушений. Для этого подберите фотографии, снимите видео, получите заключения специалистов, составленные на письме запросы и ответы, показания экспертов и свидетелей. 

В жалобе укажите суть проблемы, реквизиты документов, подтверждающие права владения жильем и договора с УК. Расскажите о проблеме и ее последствиях поподробнее.

Укажите, что сотрудники УК вели себя неуважительно, и вам был причинен моральный и материальный ущерб, приводит советы специалистов канал Яндекс.Дзен "Маркет ЖКХ" (18+).  

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость