25 ноября. Мошенничество с счетчиками остается популярным способом обмана в сфере ЖКХ. Эксперты напоминают, зачем нужно проверять приборы учета и кто имеет право проводить поверку.
Платить за холодную и горячую воду можно по нормативам, а можно по фактическому потреблению ресурсов, которое учитывается счетчиками. В среднем по приборам учета плата за ЖКХ в два раза ниже, чем по нормативу. Но любой прибор может сломаться и выйти из строя, поэтому нужно регулярно проводить поверку — узнать, насколько точно счетчик считает воду, объясняют эксперты.
Важно! Если пропустить срок поверки счетчика, то первые три месяца платить придется по среднемесячному показателю, а затем по нормативу, который рассчитывается по количеству прописанных жильцов.
Обычно поверку счетчика проводят раз в шесть лет, дату часто указывают в паспорте прибора, а также на квитанциях на оплату ЖКХ. Проводить поверку могут только специалисты из компании, которая имеет аккредитацию, проверить это можно на сайте Национальной системы аккредитации. За услугой можно обратиться самостоятельно, либо попросить помощь у управляющей компании (УК).
Специалист, после проведения измерений, должен оставить чек и акт проверки. Компания, проводившая поверку счетчика, должна самостоятельно внести результаты в систему "Аршин", но также можно и лично передать акт в управляющую компанию. УК может и самостоятельно проводить поверку счетчиков, но только в том случае, если имеет необходимую аккредитацию.
Стоимость поверки счетчиков определяется рыночными условиями, но в среднем составляет от 600 до 1800 рублей. Замена счетчика — от 1 600 до 3 000 рублей. Мошенники за эти услуги могут потребовать до 5 000 — 10 тысяч рублей, при этом в лучшем случае они ничего не сделают, а в худшем — нарушат пломбы и испортят прибор, пишет "РГ".