21 ноября. Якутскэнергосбыт напоминает частным клиентам о необходимости оповещать энергокомпанию о смене собственника жилого помещения в случае его покупки или продажи*. Нередки ситуации, когда уже после продажи недвижимости бывшему ее владельцу продолжают приходить квитанции за энергоресурсы и поступают уведомления о задолженности. Более подробно ИА YakutiaMedia сообщили в пресс-службе компании.
Такое бывает, если новый собственник не переоформил на себя лицевой счет, а прежний владелец не сообщил компании о смене своего статуса.
При длительном отсутствии оплат со стороны новых жильцов возможны и более неприятные последствия для бывшего владельца недвижимости. Например, когда спустя годы после продажи квартиры с банковских карт продавца неожиданно списываются крупные суммы за долги энергетикам.
Что делать продавцу жилья в данной ситуации:
Даже в случае начала исполнительного производства по возврату долга вернуть списанные со счетов денежные средства возможно, предоставив документы в ДЭК и в суд. Но это длительный процесс, поэтому лучше вовремя уведомлять энергокомпанию о смене собственника.
Покупателю недвижимости для оформления договора на нового собственника необходимо: Написать заявление (с указанием номера телефона для связи)
Прикрепить документы:
(* В соответствии с п.1 ст. 546 ГК РФ граждане, использующие энергию для бытового потребления, вправе расторгнуть договор с РСО в одностороннем порядке при условии уведомления об этом энергоснабжающей организации и полной оплаты использованной энергии).