До конца года установят 50 свай Ленского моста

Работы по установке свай будут выполняться и зимой
До конца года установят 50 свай Ленского моста
Фото: сайт главы и правительства РС (Я)

16 ноября. До конца текущего года на площадке строительства Ленского моста планируют установить 50 свай. Всего под сооружение будет установлено 920 свай. Работы по установке свай будут выполняться и зимой. Об этом ИА YakutiaMedia сообщили в пресс-службе регионального правительства. 

"В текущий момент у нас выполнено 16 свай, идет  работа по 17 свае. Сейчас устанавливается по одной в день. До конца года будет завершено 50 свай, а всего их предстоит установить 920", — сказал директор по строительству группы "ВИС" Антон Крупнов. 

В целом проектом предусмотрено 26 опор для моста: три в русловой части, остальные на автомобильных подходах на обоих берегах реки. Количество буронабивных свай под опоры варьируется от 18 до 32 в сухопутной части, от 102 до 208 — в русловой. Длина свай — от 10 до 40 метров, диаметр — 1,5 метра. Самую большую опору моста предстоит возвести для центрального пилона. Для её строительства потребуется 208 свай и более 10 000 кубометров бетона.

По словам руководителя департамента по корпоративным коммуникациям группы "ВИС" Сергея Козловского, Ленский мост — уникален по многим параметрам. 

Он отметил, что подобного крупного объекта транспортной инфраструктуры в климатических условиях арктической зоны в мире ещё не существует. Многие технологии при строительстве трехпилонного вантового моста в России применяются впервые. Например, для устройства железобетонных конструкций пилонов будут использованы наплавные коффердамы.

Всего будет изготовлено три коффердама — один для центрального пилона моста и два для боковых.В каждом коффердаме предусмотрены закладные трубы для дальнейшего бурения свай на дне реки. Использование наплавного типа коффердамов обусловлено сложными климатическими и гидрологическими условиями территории строительства. Благоприятный строительный сезон здесь длится всего четыре месяца.

Козловский также отметил, что группа "ВИС", ведущая строительство, для производства бетона организовала собственные заводы. Бетонный завод производит 60 кубометров в час. На одну сваю уходит 20 кубометров бетона.

"Здесь формируется мощная производственная база: используются бетонные заводы утеплённой конструкции, которые позволяют вести работы в зимних условиях. Мы делаем максимум из возможного прямо на месте", — добавил Козловский.

На стройплощадке сейчас работают 93 специалиста и порядка 60 единиц техники, но в пик строительных работ численность рабочих увеличится примерно до 2,5 тысяч. К строительству привлечены подрядчики из Якутии, а также лучшие специалисты со всей России с опытом работы на крупнейших мостах страны, таких как Крымский мост и мост через Амур. Для размещения рабочих, в  2025 году будет закончено строительство рабочего городка.  

Напомним, президент Российской Федерации Владимир Путин поручил рассмотреть вопрос о сокращении сроков предоставления средств федерального бюджета на финансирование проекта по строительству мостового перехода через реку Лену. 

Строительство Ленского моста станет ключевым инфраструктурным проектом, который свяжет три федеральные и пять региональных автодорог, повысив интенсивность грузоперевозок и пассажиропотока на федеральных трассах "Вилюй", "Лена" и "Колыма". Это сократит маршрут грузового транспорта из Новосибирска, Красноярска и других сибирских городов на тысячу километров. Введение круглогодичного транспортного сообщения уменьшит сроки доставки и снизит затраты на завоз грузов в республику.

Автомобильный мостовой переход будет двухполосным с расчётной пропускной способностью 5300 автомобилей в сутки. Это масштабное инженерное сооружение по поручению Президента России Владимира Путина предстоит построить в кратчайшие сроки — до конца 2028 года.

По оценкам экспертов Министерства экономического развития РФ социально-экономические эффекты проекта превосходят инвестиции в 1,6 раз. Так, снижение транспортных расходов окажет значительное влияние на расходы различных отраслей экономики, что, в свою очередь, повлияет на рост доходов граждан и положительно скажется на качестве жизни населения. Стоимость потребительской корзины граждан Якутии снизится, существенно возрастёт транспортная доступность населения.

Старт основному циклу строительства Ленского моста дали в Якутии 17 октября. На левом берегу реки Лены в районе села Старая Табага залили первую буронабивную сваю под опору масштабного инженерного сооружения.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость