12 ноября. Обслуживание авто в зимнее время требует соблюдения элементарных правил, которые помогут сохранить машину в исправном состоянии, а также сберечь кузов от царапин и преждевременной коррозии. Автоэксперт Олег Смирнов рассказал о 5 малоизвестных, но важных запретах, которые следует соблюдать зимой, чтобы избежать неприятностей с автомобилем.
Не следует часто мыть авто зимой
Зимой лучше отказаться от частой мойки машины. Иначе остатки воды заледенеют, повредят резину, прилегающую к дверям, а также заморозят замок багажника. Последствия мойки в мороз сопоставимы с эффектом ледяного дождя. Чтобы их избежать, важно просушить кузов машины или поставить ее в отапливаемый гараж на пару часов. Либо придется запастись специальными размораживающими растворами.
Ни в коем случае нельзя проливать примерзшие двери и окна горячей водой. Резкие перепады температур приведут к образованию микротрещин на кузове и даже к сходу верхнего слоя краски. Кроме того, стекло может треснуть. Тем более, что горячая вода на морозе уже вскоре тоже замерзнет, что создаст дополнительные неудобства.
Не стоит смахивать снег дворниками
Лобовое стекло следует тщательно очищать скребком и щеткой, а не дворниками. Во-первых, стеклоочистители могли примерзнуть и при приведении их в действие повредятся щетки. Во-вторых, зона работы дворников оставляет существенные зазоры сверху и по бокам, что сужает обзор. А если снега очень много, то механизмы дворников могут и вовсе сломаться от высоких нагрузок при смахивании снега и льда.
Важно отказаться от коротких поездок
Зимой после коротких поездок мотор не успевает прогреться до рабочей температуры, а аккумулятор зарядиться от генератора после старта двигателя на морозы. В результате непродолжительные поездки зимой неблагоприятно отражаются на состоянии как мотора, так батареи.
Не оставлять автомобиль после поездки с теплым салоном
Зимой после поездки придется еще провести время рядом с машиной. Чтобы двери и стекла не примерзли из-за перепада температур, салон нужно проветрить, чтобы температура в автомобиле сравнялась с уличной.
Не стоит крутить стартер до упора
Если мотор на морозе не удается завести с первого раза, не нужно стараться крутить стартер и еще больше разряжать батарею. Если через пару секунд двигатель не завелся, нужно подождать 15 секунд и попробовать завести его снова. Это немного разогреет масло в моторе и коробке передач, а значит облегчит работу стартера. Если машина все равно не заводится, значит аккумуляторная батарея разрядилась. Ее придется зарядить или заменить. Заводить авто в мороз важно с выжатой педалью сцепления.