Почему окна в самолете круглые, а не квадратные: названа реальная причина

Путешественникам на заметку
freepik.com 
Фото: freepik.com 

8 ноября. Эксперт по эксплуатации продукции Scott"s Cheap Flights Уиллис Орландо объяснил, почему окна в самолете круглые, а не квадратные. Оказывается, на это есть веская причина. Она связана с 2 авиакатастрофами, произошедшими в самом начале развития авиации в 50-е годы прошлого столетия. 

Так, у одного из первых самолетов de Havilland Comet, который начал совершать регулярные полеты в 1952 году, были стандартные квадратные окна. Однако уже в 1954 году сразу два таких лайнера потерпели крушение. Сначала в январе 1954 года самолет, направлявшийся из Рима в Лондон, буквально рассыпался в небе через 15 минут после взлета и упал в Средиземное море. А спустя несколько месяцев произошла точно такая же авиакатастрофа с авиалайнером, выполнявшим рейс из Лондона в Йоханнесбург. При этом причина и характер повреждения тел были идентичными с январским крушением. 

В ходе расследования выяснилось, что острые углы квадратных окон создают дополнительную нагрузку на прилегающий к ним металл, вызывая его усталость. При этом износ металла рядом с окнами был в 3 раза больше, чем во всех остальных частях самолета. Усталость металла в свою очередь провоцировала взрывную декомпрессию и разрушение авиалайнера в воздухе.

После результатов этого расследования в конструкционные особенности всех самолетов были внесены изменения, и окна стали округлыми. Как разъяснил эксперт, отсутствие острых углов позволяет нагрузке равномерно распределяться по краям окна, что снижает риск его растрескивания при изменении давления воздуха.  

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость