26 октября. Строительство моста через Лену является ключевым проектом в рамках пятилетнего плана дорожного развития России и национальной программы социально-экономического прогресса Дальнего Востока. Этот мост сыграет важную роль в достижении цели ускоренного экономического роста и улучшении транспортной связи всего макрорегиона. Об этом ИА YakutiaMedia сообщили в пресс-службе регионального правительства.
"Ленский мост нужен всему макрорегиону Дальнего Востока России. Мост обеспечит республике — а это 20% территории РФ — круглогодичное сквозное транспортное сообщение, а в целом даст действующую магистраль, связывающую нас с соседними регионами. В перспективе мост позволит соединить широтные транспортные магистрали. В частности, речь идёт о Транссибирской и Байкало-Амурской — с одной стороны, и Северного морского пути — с другой, который призван стать перспективным международным транспортным коридором "Европа — Севморпуть — Тикси — Якутск — Благовещенск — Китай — АТР", — заявил Айсен Николаев.
Мост обеспечит наземное сообщение между Иркутской и Магаданской областями, соединит Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путём. Он свяжет федеральные автомобильные дороги "Лена" и "Колыма" с автодорогой "Вилюй". Восточная часть России будет связана с побережьем Охотского моря.
Автомобильный мостовой переход через Лену будет двухполосным с расчётной пропускной способностью 5300 автомобилей в сутки. Это масштабное инженерное сооружение по поручению Президента России Владимира Путина предстоит построить в кратчайшие сроки — до конца 2028 года.
По оценкам экспертов Министерства экономического развития РФ социально-экономические эффекты проекта превосходят инвестиции в 1,6 раз. Так, снижение транспортных расходов окажет значительное влияние на расходы различных отраслей экономики, что, в свою очередь, повлияет на рост доходов граждан и положительно скажется на качестве жизни населения. Стоимость потребительской корзины граждан Якутии снизится, существенно возрастёт транспортная доступность населения.