Ленский мост станет первым вантовым мостовым переходом на вечной мерзлоте

 Похожие по конструктиву мосты возведены через пролив Босфор Восточный и бухту Золотой Рог во Владивостоке
Ленский мост станет первым вантовым мостовым переходом на вечной мерзлоте
Фото: сайт главы и правительства республики

24 октября. Ленский мост в Якутии будет первым вантовым мостовым переходом, построенным в условиях вечной мерзлоты.  Похожие по конструктиву мосты возведены через пролив Босфор Восточный и бухту Золотой Рог во Владивостоке. Об этом ИА YakutiaMedia сообщили в пресс-службе регионального правительства. 

Проект разработан с учётом особых условий строительства и эксплуатации: низкие температуры зимой, интенсивный ледоход, сильные паводки и сложная логистика завоза материалов на Крайний Север.

"Мы начинаем то, чего никто в мире ещё не делал. Уверен, что за ходом строительства с интересом будут наблюдать не только на Дальнем Востоке, но и во всей России и дружественных странах. Мы как инвестор и концессионер проекта осознаём высокую ответственность, сложность и сжатые сроки строительства. Поэтому все имеющиеся компетенции и ресурсы Группы "ВИС" будут вовлечены в этот проект. Уже летом начнутся работы в русле реки", — подчеркивал председатель Совета директоров Группы "ВИС" Сергей Ромашов в ходе церемонии заливки первой буронабивной сваи под опору Ленского моста

Ленский мост будут удерживать 3 пилона высотой от 194,5 до 284,5 метров. Длина моста составит 4,6 км, а общая протяжённость автодороги с двумя подъездами — 14,5 км.

Как сообщил Глава Якутии Айсен Николаев на "Прямой линии" (18+), в этом году планируется установить до 50 буронабивных свай диаметром 1,5 метров под эстакаду левобережной части моста. Минимальная глубина заложения свай в зависимости от геологических условий составляет 10 метров, максимальная — 39,5 метров, это высота 11-этажного дома.

В целом проектом предусмотрено 26 опор: три в русловой части, остальные на автомобильных подходах на обоих берегах реки. Количество буронабивных свай под опоры варьируется от 18 до 32 штук в сухопутной части и от 102 до 208 — в русловой. Длина свай составит от 10 до 40 метров, диаметр — 1,5 метра. Самую большую опору моста предстоит возвести для центрального пилона. Для её строительства потребуется 208 свай и более 10 000 кубометров бетона.  

Автомобильный мостовой переход будет двухполосным с расчётной пропускной способностью 5300 автомобилей в сутки. Это масштабное инженерное сооружение по поручению Президента России Владимира Путина предстоит построить в кратчайшие сроки — до конца 2028 года.

Ленский мост соединит Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали с Северным морским путём, автомобильные дороги "Лена" и "Колыма" с автодорогой "Вилюй", то есть фактически Восточную часть России с побережьем Охотского моря. С его вводом будет создан транспортный узел, где сойдутся железная дорога, речной и авиационный транспорт, а также трассы республиканского значения.

Строительство Ленского моста позволит сформировать северный широтный пояс "Восточная Сибирь — Мирный — Якутск — Магадан". Мостовой переход сократит маршрут от Новосибирска до Магадана на 905 км. В будущем он поможет создать международный транспортный коридор Россия — Азиатско-Тихоокеанский регион.

По оценкам экспертов Министерства экономического развития РФ социально-экономические эффекты проекта превосходят инвестиции в 1,6 раз. Так, снижение транспортных расходов окажет значительное влияние на расходы различных отраслей экономики, что, в свою очередь, повлияет на рост доходов граждан и положительно скажется на качестве жизни населения. Стоимость потребительской корзины граждан Якутии снизится, существенно возрастёт транспортная доступность населения.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость