26 сентября. Ввод Тихоокеанской железной дороги в следующем году Президент России Владимир Путин анонсировал на планерном заседании Российской энергетической недели (РЭН-2024). Магистраль свяжет Эльгинское угольное месторождение в Якутии с Хабаровским краем, где строится морской порт. Об этом ИА YakutiaMedia сообщили в пресс-службе регионального правительства.
"Владимир Владимирович особо подчеркнул, что на Дальнем Востоке расширяются центры добычи угля. Он анонсировал ввод в работу Тихоокеанской железной дороги от Эльгинского месторождения в Якутии до порта в Хабаровском крае. С его строительством мы связываем большие надежды на рост потенциала экспорта угля из Якутии в Азиатско-Тихоокеанский регион", — прокомментировал выступление Президента Глава Якутии Айсен Николаев.
На пленарке РЭН-2024 Глава государства говорил о необходимости развития новых транспортных коридоров, которые обеспечивают поставки российских энергоисточников на мировой рынок. Объем перевозок по ним к 2030 году должен вырасти не менее чем в 1,5 раза.
Среди приоритетных логистических направлений Владимир Путин назвал Восточный полигон Транссибирской железной дороги и Байкало-Амурской магистрали, мощности которых за 10 лет должны вырасти со 180 до 270 млн тонн грузов в год, а также Северный морской путь.
Глава государства подчеркнул важность развития энергетической инфраструктуры страны в рамках Энергетической стратегии России до 2050 года, по которой сейчас идет согласование параметров в Правительстве РФ. Особое внимание при этом будет уделено энергоснабжению Дальнего Востока. Он обратился к Правительству с поручением ускорить утверждение долгосрочной программы развития электроэнергетики ДФО, которая, как и стратегия, будет рассчитана до 2050 года.
Напомним, по объему добычи угля Якутия занимает третье место в стране. Только в этом году за шесть месяцев 2024 года он вырос на четверть и достиг рекордных для республики 19 млн тонн.
Эльгинский угольный комплекс — среди крупнейших инвестпроектов, реализованных в последние годы в Якутии. В рамках проекта строятся Тихоокеанская железная дорога протяженностью 531 км, морской порт и обогатительные фабрики. Проект предполагает создание самого большого в мире разреза по добыче открытым способом коксующегося угля с объемом до 52 млн тонн.
Также власти региона работают и над модернизацией транспортной инфраструктуры с целью расширения экспортных возможностей Якутии. Помимо Тихоокеанской железной дороги, совместно с Правительством Амурской области кабмин республики разрабатывает проект транспортного коридора через железнодорожный пункт пропуска "Джалинда — Мохэ". Только на первом этапе реализации он позволит обеспечить перевозку в северо-восточные провинции КНР до 2 млн тонн угля ежегодно.