24 сентября. Работа по закладке пилонов Ленского моста начнется в 2025 году. Об этом сказал Айсен Николаев на "Прямой линии" (18+) во вторник, 24 сентября. Нынешний этап проекта Глава Якутии назвал подготовительным. В эти дни готовится бетонный завод, отсыпаются технологические дороги, сооружается временный мост через Табагинскую протоку. Об этом ИА YakutiaMedia сообщили в пресс-службе регионального правительства.
"Этот год у нас подготовительный. Наша главная задача — провести за осенний и зимний период работы, которые позволят в следующем году начать работу по закладке фундаментов для пилонов", — сказал Айсен Николаев.
Руководитель республики отметил, в целом будут возведены три больших пилона мостового сооружения.
"У центральной опоры предусмотрено 208 свай глубиной до 27 метров. Причем диаметр каждой сваи — 1,5 метра. Фундамент для этих опор — само по себе серьезное инженерное сооружение", — проинформировал он.
Айсен Николаев напомнил о поручении Президента страны Владимира Путина о необходимости строительства моста. Перед Правительством РФ и Правительством Якутии поставлена задача — общими усилиями построить объект вместе с частными партнерами.
По его словам, в госпрограммах заложено финансирование из федерального бюджета — 45 млрд рублей. Работы этого года ведутся за счет средств республиканского бюджета и частного партнера.
Напомним, в рамках Восточного экономического форума во Владивостоке Президент РФ Владимир Путин отметил значимость мостового сооружения через реку Лену для экономики всего Дальнего Востока России: "Мы должны обязательно реализовать важный и долгожданный для людей проект — строительство моста через Лену в районе Якутска".
Ленский мост позволит создать в Якутске транспортно-логистический узел. Он станет связующим звеном сразу нескольких транспортных коридоров, которые свяжут Севморпуть и Северо-Восточные провинции Китая, а также Иркутскую область с Магаданской областью.
С вводом моста транспортная доступность населения Якутии увеличится с 22,2% до 87,3%. Ежегодная экономия бюджета только на затратах по "северному завозу" составит не менее 4,7 млрд рублей ежегодно. Он не только сократит затраты на логистику грузов, что приведет к снижению цен, но и откроет перспективы для развитие новых производств и освоение территорий Якутии.