4 сентября. Мошенники часто прикидываются работниками сферы ЖКХ, но порой и сами коммунальщики обманом наживаются на гражданах, пользуясь их невнимательностью и доверчивостью, рассказал эксперт по ЖКХ Дмитрий Бондарь.
Многие россияне оплачивают квитанции за услуги ЖКХ, не вникая в них, этим недобросовестные коммунальщики и пользуются, предупреждает эксперт. Достаточно внести в платежку несколько сомнительных строчек и спокойно брать деньги за услуги, которых на самом деле не было, объяснил Бондарь. Например, можно продублировать платежи, одну и ту же услугу назвать по разному и дважды взять за неё деньги.
Освещение в подъезде включается в общедомовые нужды, но управляющая компания может отдельно написать об этом в квитанции, пояснил эксперт. Также коммунальщики могут включать услуги, вроде обслуживания лифта или уборки подъезда, несмотря на то, что лифта в доме нет, а подъезд не убирается или убирается самими жильцами, добавил Бондарь.
Призвать к ответу таких коммунальщиков не так сложно, как кажется, отметил специалист. Сначала надо обратиться в управляющую компанию за разъяснениями насчет подозрительных строчек в квитанции. Если организация не отвечает, то нужно обращаться в Роспотребнадзор, а затем в прокуратуру и даже суд, посоветовал Дмитрий Бондарь в беседе с "Газете.Ru".