23 августа. В соцсетях и некоторых СМИ обсуждают историю жителя города Кисловодск, с которого коммунальщики потребовали 300 тысяч рублей за воду, причем это был счет всего за один месяц. Эксперт по ЖКХ Дмитрий Бондарь рассказал, почему порой россияне получают явно завышенные квитанции за услуги ЖКХ.
Специалист отметил, что квитанции с неправильными начислениями — это не редкость в России, поэтому нужно каждый раз проверять цифры в платежке, прежде чем платить. Нередко причина скрывается не в злом умысле, а в банальной ошибке, и достаточно обратить на неё внимание, чтобы все исправили, отметил Бондарь. Но порой коммунальные организации сознательно завышают суммы, чтобы получить с граждан лишние деньги, в этом случае надо требовать перерасчет или обращаться с жалобой в контролирующие органы, посоветовал эксперт.
Ранее житель Кисловодска рассказал, что ему пришел счет за воду на сумму 300 тысяч рублей, при том, что обычно он платит всего тысячу рублей за месяц. Гражданин также обвинил коммунальщиков в подделке документов и пообещал обратиться в суд.
Эксперт не стал делать поспешных выводов. Он отметил, что эта история выглядит подозрительной, потому что коммунальщики должны были обратить внимание на столь несуразную сумму, которая настолько больше обычной платы. Кроме того, подделка документов — это более серьезное нарушение, чем ошибка в квитанции, здесь уже требуется вмешательство правоохранительных органов.
Но сама ситуация говорит о том, что россияне не доверяют коммунальным организациям, а значит необходимо делать работу служб ЖКХ более прозрачной и понятной для граждан, чтобы свести к минимуму конфликты, рассказал Дмитрий Бондарь в беседе с NEWS.ru.