30 мая. Состоялось заседание Правительственной комиссии Якутии по организации перевозки грузов в период навигации под председательством первого заместителя Председателя Правительства РС(Я) Дмитрия Садовникова. С основным докладом об объемах завоза жизнеобеспечивающих грузов в первый тур навигации выступил заместитель министра по делам гражданской обороны и обеспечению безопасности жизнедеятельности населения РС(Я) Никита Павлов. Об этом ИА YakutiaMedia сообщили в пресс-службе регионального правительства.
В навигацию 2024 года всего планируется завести 1 млн 251,8 тысяч тонн грузов. Согласно оперативной информации, на сегодняшний день отгружено 110,2 тысячи тонн или 8,8% от плана, доставлено 39,5 тысяч тонн. В прошлом году за аналогичный навигационный период было отгружено 90,3 тысячи тонн, доставлено 38,7 тысяч тонн.
В первый тур навигации в мае-июне планируется обеспечить завоз грузов на боковые и быстромелеющие реки — Амга и Вилюй. На реку Амга запланирован завоз 10 тысяч тонн каменного угля с Угольного разреза Джебарики-Хая. На реку Вилюй планируется завести всего 87,4 тысяч тонн грузов.
В арктические районы Якутии навигацией планируется завоз социально значимых продовольственных товаров общим объемом 2 тысячи 740 тонн грузов, в том числе 1 255 тонн муки. Для выполнения планов по завозу в навигацию 2024 года будут задействованы 6 судов. В настоящее время проводится работа по накоплению товаров. Работы по завозу начнутся с 15 июля.
В ходе заседания также была заслушана информация о судоходной обстановке на реках республики, о ходе подготовки технического флота для обеспечения гарантированных глубин, о готовности и расстановке флота в первый тур навигации.
По итогам заседания Дмитрий Садовников поручил взять на особый контроль добычу и накопление объемов угля в Угольном разрезе "Джебарики-Хая", обеспечить полную готовность флота к первому туру навигации на реке Яна.
"Навигация в 2024 году началась раньше благодаря погодным условиям. При этом нужно учитывать, что в течение периода навигации погода не всегда будет играть нам на руку, возможны различные аномалии. Поэтому необходимо в максимальном объеме осуществить завоз грузов — дисциплинированно и планомерно", — резюмировал первый вице-премьер.