23 апреля. Возрастная маркировка — привычная процедура. Через нее проходят, например, продукты киноиндустрии. Но в Госдуме намерены обязать производителей и распространителей игрушек также поделить их на категории по возрасту детей: 0+, 6+, 12+ и 16+.
Автор инициативы депутат Татьяна Буцкая рассказала, что законопроект вынесут на рассмотрение Госдумы сразу после того, как подготовят ГОСТ, в котором будут указаны критерии, позволяющие проводить психолого-педагогическую экспертизу. Ее проведением должны будут заниматься сами производители и дистрибьюторы игрушек.
По её мнению, маркировка поможет родителям и детям получать информацию о безопасности игрушек для психики ребенка. Депутат считает, что не каждая игрушка безвредна для детей.
"Например, вы приходите купить ребенку пупса. А игрушка неожиданно оказывается трансформером — из мальчика можно сделать девочку. В Россию уже пытались ввезти таких пупсов", — приводит слова депутата "Парламентская газета".